Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Николаев: Проект «Музыка для всех» должен стать проектом столетия Якутии

Такое мнение высказал член комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Михаил Николаев по итогам рабочего заседания по проекту «Музыка для всех», прошедшего сегодня, 28 января, с участием министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) Андрея Борисова, заместителя министра образования республики Евдокии Никифоровой и исполнительного директора проекта Ольги Харайбатовой.

В ходе заседания Андрей Борисов сообщил о разработке концепции дальнейшего развития музыкальных школ в улусах и районах, которые по задумке разработчиков концепции станут частью существующих общеобразовательных школ, также концепция включает в себя создание семи зональных школ искусств по типу интернатов, где будут учиться наиболее одаренные и талантливые дети. Эти школы будут собирать детей, планирующих профессионально заниматься музыкой и иными видами искусства, что позволит повысить общее качество музыкального образования в республике. «Такой кустовой подход вытекает из логики развития музыкального образования в республике и связан с успехом Высшей школы музыки. Лучшие выпускники из этих семи школ искусств будут отбираться в Высшую школу музыки и продолжат свое углубленное музыкальное образование», - заметил министр.

Михаил Николаев выразил свое согласие с подходом команды министерства культуры и духовного развития и привел пример села Качикатцы, где существует средняя общеобразовательная школа, музыкальная школа и спортивная школа, со своими директорами и финансируемая из одного кармана – местного муниципального образования: «в итоге нет музыки, нет спорта и нет знаний, все врозь и по сусекам. Если бы эти школы были под одной командой, то без сомнений был бы успех», - отметил парламентарий.

«Музыка для всех должна войти в перечень программ, посвященных столетию республики. При этом должно быть наиболее эффективное использование ресурсов и опора на общественность, на помощь меценатов и других добрых людей. Нам нужно использовать гранты и бороться за российские и международные гранты, для этого нужно изучить российский и международный опыт. Для успеха проекта мы должны поощрять наиболее активных. Сам попечительский совет проекта может выпустить специальные награды лучшим школам, улусам и районам, лучшим учителям и меценатам... Нужно использовать все возможные способы, чтобы донести до наших детей музыкальную культуру. В летнее время нужно организовать по 25 летних творческих школ по трем направлениям – шахматы, музыка и изобразительное искусство. В этих школах дети могли бы специализированно заниматься своим любимым делом в первой половине дня, а во второй половине они бы занимались спортом, проводили время за веселыми соревнованиями. В последующем мы должны в это добавить и летние языковые школы. Вот четыре элемента образования – шахматный всеобуч, музыка для всех, великое изобразительное искусство и языки – основы воспитания гармонично развитого человека», - заявил Николаев.

Директор проекта Ольга Харайбатовой показала собравшимся первый детский журнал, посвященный проекту. В дальнейшем этот специализированный журнал будет выпускаться 4 раза в квартал и станет необходимым подспорьем для учителей и директоров школ. «Нужно, чтобы тираж этого журнала был достаточен для того, что бы это могли читать во всех школах республики и детских садах», - подчеркнул депутат.

«Элементы соревновательности и участие коллективов предприятий могло бы существенно усилить практическую реализацию проекта. Это особенно важно детям, когда родители также принимают участие в проекте и есть еще элементы соперничества. Поучителен опыт городской средней школы №5, где проект был воспринят на ура и где учрежден особый день музыки – каждый четверг. Дети сами записываются в очередь и в этот день исполняют перед школой свои любимые классические музыкальные номера. Нужно учение без мучения, ученье в радость», - заметила замминистра образования республики Евдокия Никифорова.

«Давайте активно вовлекать в проект еще более широкие круги общественности. Я чувствую, что директора школ поддерживают нас. Нужно искать любые полезные формы пропаганды проекта, будь это журналистские конкурсы, телевизионные и радиопередачи, гранты, меценатство и разные формы поощрения и вовлечение людей в это проект», - заключил Николаев.