Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Приоритетные законопроекты фракции

Законопроекты, вынесенные на пленарные заседания 25 и 27 мая 2005 года

Блок «Ратификация международных договоров Российской Федерации»

 ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о развитии сотрудничества по эффективному использованию комплекса "Байконур" (внесен 18.03.05).

Соглашение подготовлено в развитие положений действующего соглашения от 28.03.94 г. и подписано 09.01.04 года в г. Астане. Предусматривается продление срока аренды комплекса до 2050 года, а также разработка и создание на космодроме перспективного экологически безопасного космического ракетного комплекса "Байтерек" на базе российского комплекса "Ангара" (при этом финансирование создания объектов наземной космической инфраструктуры  будет осуществляться за счет средств Казахстанской Стороны).

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении

"О внесении изменений и дополнений в статьи 346.26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об уточнении перечня бытовых услуг, в отношении которых по решению субъекта Российской Федерации может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности) (принят во втором чтении 12.05.05).

Законопроектом предлагается уточнить перечень бытовых услуг, в отношении которых по решению субъекта РФ может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - «их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению» и определять законом субъекта РФ перечень групп, подгрупп, видов и отдельных бытовых услуг, подлежащих переводу на уплату единого налога; вступление ФЗ в силу - с 1 января 2006 года.

«О внесении дополнений в статьи 346.29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (о предоставлении субъектам Российской Федерации права определять порядок расчета коэффициента базовой доходности К2, используемого в рамках системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности) (принят во втором чтении 12.05.05).

Законопроектом предусматривается предоставить субъектам РФ право при введении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности определять значения корректирующего коэффициента базовой доходности (К2). Он определяется как произведение установленных актами представительных органов МС значений, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности факторов, предусмотренных НК для налога на вмененный доход. Вступление в силу предлагается с 1 января 2006 года, но не ранее месяца со дня опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по данному налогу.

«О внесении изменения в статью 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части положений, касающихся сроков направления физическим лицам налогового уведомления об уплате транспортного налога) (принят во втором чтении 18.05.05).

Законопроектом предлагается исключить пункт, устанавливающий срок вручения физ. лицам налоговых уведомлений (не позднее 1 июня), т.к. его наличие неоправданно затрудняет работу  налоговых органов по начислению транспортного налога. Дата вступления в силу – с 1 января  2006 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

«О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг», Федеральный закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» и Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (в части закрепления специальной процедуры выпуска краткосрочных облигаций Банка России) (принят во втором чтении 13.05.05).

Законопроект направлен на более оперативную реализацию денежно-кредитной  политики Банка России. Устанавливается специальный порядок выпуска краткосрочных облигаций Банком России: без государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) таких облигаций, без проспекта указанных облигаций и без государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) облигаций; процедуру государственной регистрации предполагается заменить идентификационным номером (цифровой (буквенный, знаковый) код, который идентифицирует конкретный выпуск (дополнительный выпуск) эмиссионных ценных бумаг, не подлежащий государственной регистрации); решение о размещении  таких облигаций принимается Советом директоров ЦБ РФ.

«Об упразднении некоторых районных судов Ивановской области (принят во втором чтении 12.05.05)

Законопроектом предусматривается: 1) считать Тейковский городской суд  Тейковским районным судом; 2) упразднить районные суды Верхнеландеховского, Ильинского, Лухского Ивановской области и передать относящиеся к их ведению вопросы соответственно в юрисдикцию Пестяковского районного суда, Тейковского районного суда, Палехского районного суда Ивановской области.

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении

«О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и в статью 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в части бесплатного предоставления земельных участков в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов) (внесен 15.01.04).

Законопроектом предусматривается, что земельные участки, которые находятся в гос. или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся на момент вступления в силу Земельного кодекса РФ в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, предоставляются в собственность этих организаций бесплатно.

«О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (принят в первом чтении 26.04.2000).

Законопроектом устанавливаются порядок взимания и размеры сборов за выдачу федеральных лицензий на осуществление деятельности, связанной с производством и (или) оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции. Вступление закона в силу предусматривается через 30 дней после его официального опубликования, при этом порядок уплаты сборов, а также их размеры за лицензии, выданные до дня вступления закона в силу, сохраняются до окончания срока действия таких лицензий.

По сравнению с ранее действовавшим законом законопроектом суммы сборов за выдачу лицензий в зависимости от вида лицензируемой деятельности и вида продукции увеличиваются в 5-150 раз.

«О внесении изменений в главу 26-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части изменения условий перехода организаций и индивидуальных предпринимателей на уплату единого сельскохозяйственного налога) (принят в первом чтении 04.02.05).

Законопроектом предлагается предоставить сельскохозяйственным товаропроизводителям (в том числе градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации) право переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога при условии, что доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки (в том числе на арендованных основных средствах), произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 % в общем объеме дохода, полученного по итогам календарного года, предшествующего году в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога  (в действующей редакции – по итогам 9 мес. того года) (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающийся производством подакцизных товаров и организаций, имеющих филиалы или представительства), предусматривается, что для налогоплательщиков доходы уменьшаются на сумму расходов на подготовку в образовательных учреждениях специалистов, при условии их работы у налогоплательщика не менее 3 лет после окончания образовательного учреждения.  Вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее, чем по истечении одного мес. со дня официального опубликования.

 внесении изменения в статью 18.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за незаконную деятельность по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей) (принят в первом чтении 18.03.05).

Законопроект направлен на защиту прав и законных интересов российских граждан, пользующихся услугами посреднических организаций для трудоустройства за границей. Устанавливаются увеличенные размеры административного штрафа за осуществление деятельности по трудоустройству граждан РФ за границей без лицензии или с нарушением условий, предусмотренных лицензией: для граждан - от 20 до 25 МРОТ; для должностных лиц - от 40 до 50 МРОТ; для юридических лиц - от 400 до 500 МРОТ.

 внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за нарушение правил осуществления побочного лесопользования и за незаконную порубку деревьев) (принят в первом чтении 18.03.05).

Законопроектом предлагается, что помимо наложения административного штрафа на лиц, виновных в нарушении правил осуществления побочного лесопользования, предусмотреть возможность назначения им дополнительно наказания в виде конфискации орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования, а за незаконную порубку, повреждение либо выкапывание деревьев, кустарников или лиан - конфискации механизмов, автомобильной и тракторной техники, иных орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования, а также увеличить размеры административных штрафов до 1,5 раз.

 признании утратившими силу положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам государственной аккредитации научных организаций" (принят в первом чтении 08.04.05).

Законопроект направлен на упразднение избыточной функции по проведению государственной аккредитации научных организаций. Предлагается признать утратившими силу положения ФЗ от 23.08.1996 г. № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" в части порядка и организации проведения государственной аккредитации, а также положения некоторых законодательных актов РФ, которыми в этот закон вносились изменения.

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении

 внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" (о предоставлении Правительству РФ полномочий по определению порядка и условий проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, имеющейся у организаций по состоянию на 1 января 2001 года) (внесен 21.03.05)

Законопроект направлен на завершение процесса погашения задолженности предприятий и организаций по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования), имеющейся у организаций по состоянию на 1 января 2001 г., а также начисленным пеням и штрафам.

 внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (в части отнесения уголовных дел к делам частного обвинения) (внесен 08.04.05)

Законопроектом предлагается  привести положения УПК РФ в соответствие с УК РФ, а также устранить  некоторые внутренние противоречия. Так, предлагается предоставить право возбуждать уголовные дела частного обвинения только прокурору, исключив следователя и дознавателя. Кроме того, предлагаемая новая редакция части 4 ст. 20 УПК РФ дает право прокурору возбуждать уголовные дела частного обвинения в случае совершения преступления лицами, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам.

 внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О судебных приставах" (о совершенствовании подбора кадров судебных приставов) (внесен 09.04.99).

Законопроект направлен на ужесточение требований к профессиональному образованию судебного пристава-исполнителя. Предлагается установить обязательность наличия у него среднего юридического или высшего образования.

«О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (об уточнении порядка вручения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении) (внесен 30.06.04, новая редакция 04.03.05).

Законопроектом устанавливается, что «копия определения (постановления) о возбуждении дела об административном правонарушении в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено. В определении (постановлении) по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись.

«О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» (в части изменения порядка наделения полномочиями высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) Пермского края) (внесен 22.04.05).

Законопроектом предлагается установить, что первый губернатор Пермского края наделяется полномочиями по представлению Президента РФ Законодательным Собранием Пермской области и Законодательным Собранием Коми-Пермяцкого автономного округа сроком на пять лет. Кроме того, в связи с принятием ФЗ «О выборах депутатов ГД ФС РФ» предусматривается признать утратившей силу ст. 15 этого ФКЗ, определяющую порядок представительства Пермского края в палатах ФС РФ.

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (об усилении ответственности за правонарушения в области дорожного движения с использованием транспортных средств, на которых незаконно установлены устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов) (внесен 10.01.05).

Законопроектом предлагается установить административную ответственность за управление транспортным средством, незаконно оборудованным устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, нештатными световыми приборами и световозвращающими приспособлениями, в том числе предусмотреть возможность конфискации указанных устройств и лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 мес. до 1 года. Размер штрафа: на граждан в размере 25 МРОТ; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от  150 до 200 МРОТ; на юридических лиц - от 4000 до 5000 МРОТ.

«О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (внесен 06.05.05).

Предлагается освободить от налогообложения помощь (в денежной и натуральной формах), а также подарки, полученные в 2005 г. ветеранами ВОВ, инвалидами ВОВ и бывшими узниками фашистских концлагерей, в том числе несовершеннолетними, в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов.".