Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Приоритетные законопроекты фракции

                          Законопроекты, вынесенные на пленарные заседания 8,9 и 10 июня 2005 года

 

         Ратификация международных договоров Российской Федерации

«О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики о сотрудничестве в области утилизации российских атомных подводных лодок, выведенных из состава Военно-Морского Флота, и безопасности обращения с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом» (внесен 31.03.05).

Соглашение подписано 5 ноября 2003 г. в г. Риме. Оно определяет, что Итальянская Сторона обязуется предоставить безвозмездную финансовую помощь России в размере до 360 млн. евро в течение 10 лет для реализации проектов в областях: утилизация атомных подводных лодок (АПЛ), надводных кораблей с ЯЭУ и судов атомного технологического обслуживания; переработка, транспортировка, складирование и хранение радиоактивных отходов и отработавшего ядерного топлива; создание и поддержание системы физической защиты ядерных объектов; создание и поддержание инфраструктуры для утилизации АПЛ, обращения с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом и др. Российская Сторона освобождает оказываемое содействие от таможенных пошлин, налогов на прибыль, других налогов и подобных сборов. Предусматривается образование управляющего комитета, состоящего из двух представителей от каждой стороны в целях содействия сотрудничеству и контролю за выполнение соглашения.

 

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении

«О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс РФ об административных правонарушениях» (принят во втором чтении 20.05.05).

Законопроектом предусматривается сокращение до 103 (в наст. время 124) лицензируемых видов деятельности. При этом сохраняется лицензирование основных видов деятельности в сфере обороны и безопасности, производства медицинской техники, лекарственных средств, фармацевтической деятельности, оборота наркотических и психотропных средств, перевозок пассажиров и грузов, заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов, трудоустройства граждан за пределами РФ,  деятельность по производству и реализации специального игрового оборудования для игорного бизнеса, аудиторская и оценочная деятельности, медицинская деятельность, деятельность по продаже электрической энергии гражданам, проектирование, строительство и инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений (за исключением зданий сезонного и вспомогательного назначения) и др.

С 01.01.06 прекращается лицензирование оценочной, аудиторской, туроператорской, турагентской и ряда др. видов деятельности. С 01.01.07 прекращается лицензирование проектирования, инженерных изысканий и строительства зданий и сооружений ( за исключением сезонного или вспомогательного назначения)

Со дня вступления в силу технических регламентов прекращается лицензирование разработки, производства, ремонта и испытаний авиационной техники; эксплуатации взрывоопасных, пожароопасных, химически опасных производственных объектов; деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности; картографической деятельности; производства и технического обслуживания медицинской техники .

 

«О создании районных судов в Республике Хакасия» (принят во втором чтении 20.05.05).

Законопроектом предусматривается: создать Абазинский и Сорский районные суды; установить, что юрисдикция вновь созданных районных судов распространяется соответственно на территории городов Абазы и  Сорска.

 

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении

 внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (о полномочиях призывных комиссий субъектов Российской Федерации) (внесен 03.02.05).

Законопроектом предлагается с 1 октября 2005 года наделить призывные комиссии субъектов РФ полномочиями: призыва на военную службу с определением вида и рода войск, в которых граждане будут проходить военную службу; направления на альтернативную гражданскую службу; предоставления отсрочки и освобождении от призыва, о зачислении в запас и др.

 

«О внесении изменений в главу 26-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части изменения условий перехода организаций и индивидуальных предпринимателей на уплату единого сельскохозяйственного налога) (принят в первом чтении 04.02.05).

Законопроектом предлагается предоставить сельскохозяйственным товаропроизводителям (в том числе градо-и поселкообразующим рыбохозяйственным организацям) право переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога при условии, что доля дохода от реализации произведенной продукции (в том числе на арендованных основных средствах), произведенной ими из продукта (сырья) собственного производства, составляет не менее 70 % в общем объеме дохода, полученного по итогам календарного года , за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством подакцизных товаров и организаций, имеющих филиалы или представительства. Доходы уменьшаются на сумму расходов на подготовку в образовательных учреждениях специалистов, при условии их работы у налогоплательщика не менее 3 лет после окончания образовательного учреждения. Закон вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее, чем по истечении одного мес. со дня официального опубликования.

 

«О признании утратившими силу Законов РСФСР "Об Адыгейской автономной области", "О Горно-Алтайской автономной области", "О Еврейской автономной области", "О Карачаево-Черкесской автономной области", "О Хакасской автономной области" и отдельных положений некоторых законодательных актов Российской Федерации» (принят в первом чтении 08.04.05)

Законопроектом признаются утратившими силу ряд законодательных актов РСФСР, утративших актуальность в связи с принятием Конституции Российской Федерации.

 

«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в части уточнения отдельных понятий и дополнительных мерах по усилению государственного контроля в данной сфере) (принят в первом чтении 14.05.03).

Законопроект определяет дополнительные меры по усилению гос.контроля в данной сфере экономики, в том числе повышению доходов государства, вытеснению нелегальных и мелких производителей и повышению качества выпускаемой продукции. Предлагается: 1) отнести к полномочиям федеральных органов вопросы лицензирования и контроля за производством, оборотом, качеством и безопасностью спирта и алкогольной продукции, введения с 01.01.2007 единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства, закупки, поставок и использования спирта и алкогольной продукции, утверждение национальных стандартов и технических регламентов на данную продукцию; 2) закрепить за ОГВ субъектов РФ вопросы лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, осуществление гос. контроля за соблюдением законодательства в данной сфере, при этом лицензия, выданная одним субъектом РФ, может действовать на территории другого при наличии соглашения; 3) определить закрытый перечень денатурирующих веществ и признаки спиртосодержащей непищевой продукции (денатурата), ввести обязательность информации на этикетке (не менее 10% площади) о недопустимости ее использования в пищевых целях; 4) предоставить право производства спирта и алкогольной продукции с его содержанием более 15 % казенным предприятиям и организациям, имеющим уставный капитал не менее чем 10 млн. руб. (указанные ограничения не распространяются на организации, расположенные в районах Крайнего Севера); 5) ликвидировать с 1 января 2006 г. систему региональных акцизных складов оптовых организаций, упразднить региональные специальные марки и перенести взимание акциза непосредственно на производителей; 6) запретить розничную продажу продукции с содержанием спирта более 15 процентов в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, оптовые продовольственные рынки, объекты военного назначения) и на прилегающих территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах.7). ввести прямой запрет на продажу алкогольной продукции, изготовленной в домашних условиях.

Вступление закона в силу предусматривается с 01.01.2006 г., за исключением ряда норм, вступающих в силу в течение 2006 – 2007 г.г.

 

«О признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с отменой налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения» (принят в первом чтении 06.06.03 с наименованием «О внесении изменения в часть вторую НК РФ, внесении изменения в ст. 19 Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ», а также о признании утратившими силу законодательных актов РФ в части налогов и сборов»).

Во исполнение поручения Президента РФ по реализации основных положений его послания Федеральному Собранию РФ на 2005 год законопроект предусматривает. 1) Отмену налога на наследование: признаются утратившими силу – Закон РФ от 1991 г. «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения», соответствующие нормы налогового и бюджетного законодательства, а также ряд норм др. законодательных актов, содержащих упоминание об указанном налоге; 2) Освобождение от налога на дарение доходов в денежной и натуральной формах, получаемых от физ. лиц в порядке дарения, за исключением случаев, когда договоры дарения удостоверены нотариусами или должностными лицами, уполномоченными на совершение нотариальных действий. Доходы, полученные физ. лицами по удостоверенным договорам дарения также освобождаются от налогообложения, в случае если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом РФ – (супруги, родители, дети, бабушки, дедушки, внуки, братья, сестры). Дата вступления в силу предусматривается с 1 января 2006 года.

 

 внесении изменений в ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и ФЗ "О землеустройстве" (в части упрощения порядка оформления прав на земли сельскохозяйственного назначения, а также упрощения порядка владения, пользования и распоряжения такими землями) (принят в первом чтении 06.04.05).

Законопроект направлен на устранение пробелов в регулировании оборота долей в праве общей собственности на земельные участки из земель с/хоз. назначения и предусматривает: 1) преимущественное право др. участников долевой собственности на земельный участок, находящийся в долевой собственности, либо с/хоз. организации или гражданина – члена крестьянского (фермерского) хозяйства, на покупку доли в праве общей собственности на земельный участок из земель с/х назначения при возмездном отчуждении такой доли участником долевой собственности; 2) в пределах срока  действия договора аренды, при передаче арендатором права аренды земельного участка в залог согласие участников долевой собственности на это не требуется, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное; 3) переданный в аренду гражданину или юр. лицу земельный участок может быть приобретен арендатором в собственность по рыночной стоимости или по цене, установленной законом субъекта РФ, по истечении 3-х лет с момента заключения договора аренды или при условии надлежащего использования земельного участка; 4) решением общего собрания участников долевой собственности определяются условия передачи земельного участка, находящегося в долевой собственности, в аренду, в уставной (складочный) капитал или доверительное управление; местоположение части находящегося в долевой собственности земельного участка, в границах которой в первоочередном порядке выделяются земельные участки в счет земельных долей и др.; 5) разрешить описание местоположения границ объекта землеустройства (вместо определения координат), если они совпадают с границами имеющихся на местности ориентиров (дороги, улицы, реки ручьи, каналы и др. подобные объекты)., которые отражены в сведениях гос. земельного кадастра, и (или) на основе измерения расстояний между объектами землеустройства и соответствующими ориентирами с указанием направлений от них к объектам землеустройства, а также на основе  измерения расстояний между объектами землеустройства и межевыми знаками и др.

 

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении

«О внесении изменений в статью 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (по вопросу ответственности за нарушение требований пожарной безопасности) (внесен 13.08.2004)

Законопроект предусматривает отнесение к административной ответственности всех видов нарушений пожарной безопасности, кроме повлекших тяжкие последствия, ответственность за которые установлена в УК РФ.

 

«О внесении изменений в федеральные законы "О банках и банковской деятельности", "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (в части повышения с 2 до 10 процентов уровня достаточности собственных средств (капитала) кредитных организаций) (внесен 18.03.2005)

Законопроект направлен на закрепление достигнутого уровня капитальной базы банков и стимулированию кредитных организаций к ее наращиванию. Предлагается внести изменения в: 1) ФЗ "О банках и банковской деятельности" в части повышения с 2 до 10% начиная с 01.01.07 года уровня достаточности собственных средств (капитала) кредитной организации, ниже которого Банк России обязан отозвать у кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций; 2) ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", предусматривающее основание для осуществления мер по предупреждению банкротства кредитной организаций при снижении достаточности собственных средств (капитала) банка до уровня 12 %.

 

«Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (внесен 28.04.05).

Законопроект направлен на стимулирование развития высокотехнологичных отраслей экономики, он определяет правовой режим особых экономических зон (ОЭЗ), порядок их создания и функционирования, особенности ведения предпринимательской деятельности на их территории. Устанавливается два типа ОЭЗ: промышленно-производственные (создаются на участках территории, площадь которых составляет не более 10 кв. км.) и технико-внедренческие (их площадь не более двух кв. км.).

Виды деятельности, разрешенные на территории ОЭЗ, определяются Правительством РФ, при этом не допускается: добыча и переработка полезных ископаемых, переработка лома металлов; производство и переработка продукции черной и цветной металлургии (за исключением особо чистых металлов и сплавов, соединений и изделий из них, материалов для электроники); производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов). ОЭЗ создаются решением Правительства РФ на срок до 20 лет.

Правительство РФ, ОГВ субъекта РФ, ОМС муниципальных образований, на территории которых создаются ОЭЗ, заключают соглашение, в котором устанавливаются: 1) объемы финансирования за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ и местного бюджета; 2) комплекс мероприятий по обеспечению обустройства и материально-технического оснащения ОЭЗ и прилегающей территории; 3) размеры принадлежащих РФ, субъекту РФ и муниципальному образованию долей в праве общей долевой собственности на объекты инфраструктуры ОЭЗ; 4) обязательства субъекта РФ по предоставлению налоговых льгот резидентам ОЭЗ; 5) обязательства субъекта РФ и муниципального образования по делегированию федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному осуществлять функции по управлению ОЭЗ, полномочий по управлению и распоряжению земельными участками и объектами недвижимости в пределах территории ОЭЗ на срок ее существования и др.

 

«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (внесен 28.04.05).

Законопроектом вносятся соответствующие изменения в Налоговый, Таможенный, Земельный кодексы РФ, а также в некоторые федеральные законы. Определяются особенности взимания налогов при помещении товаров под таможенный режим свободной таможенной зоны. Устанавливаются налоговые преференции для организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента особой экономической зоны (ОЭЗ). Уточняется порядок аренды земельных участков, расположенных в пределах ОЭЗ.

 

«Об Особой экономической зоне в Калининградской области» (внесен 05.05.05).

Законопроект направлен на создание благоприятных условий для ликвидации экономического отставания Калининградской области, повышения ее инвестиционной привлекательности. Определены условия создания и функционирования ОЭЗ с учетом специфического географического положения области, в том числе введение на территории области таможенного режима свободной таможенной зоны. Устанавливаются особенности административного режима ОЭЗ, порядок предоставления таможенных и налоговых преференций. Предусматривается упрощенный порядок оформления въездной визы. Срок действия режима ОЭЗ - 25 лет. Прогнозируется, что в течение 3 лет доходы населения возрастут в 2 раза, что в конечном итоге обеспечит уровень жизни населения области, сопоставимый с сопредельными европейскими странами.

 

«О переименовании города Беднодемьяновска Беднодемьяновского района Пензенской области в город Спасск» (внесен 06.11.04).

Законопроектом предлагается возвратить городу Беднодемьяновску его историческое название - город Спасск.

 

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (об усилении ответственности за правонарушения в области охраны окружающей природной среды) (внесен 17.01.05).

Законопроектом предлагается увеличить размеры административных штрафов за правонарушения в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения (на граждан в 3-4 раза, на должностных и юридических лиц в 10 раз), дополнить КоАП РФ статьей, предусматривающей административную ответственность за несвоевременное внесение платы за загрязнение окружающей среды (в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 до 100 МРОТ; на юридических лиц - от 1000 до 2000 МРОТ).

 

«О внесении изменений в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 22 Федерального закона "О банках и банковской деятельности» (об отмене государственной пошлины за открытие филиала кредитной организации) (внесен 02.03.05).

Законопроект направлен на упрощение процедуры открытия филиалов кредитных организаций, в связи с чем предлагается отменить взимание государственной пошлины (сбора) за открытие филиала.