Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Борис Менделевич дал советы родителям школьников по общению с детьми в самоизоляции

Борис Менделевич дал советы родителям школьников по общению с детьми в самоизоляции

Родителям школьников в условиях дистанционного обучения и самоизоляции из-за пандемии коронавируса следует организовать разноплановый режим и физическую нагрузку детей, но не подстраивать их под собственный распорядок, не усугублять стресс, считает член комитета Госдумы по охране здоровья, врач-психиатр Борис Менделевич (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).

«Сейчас в соцсетях я нередко вижу недовольство родителей в отношении дистанционного обучения. Безусловно, обучение школьным предметам – это важная часть жизни школьника. И сейчас классический формат образования полностью поменялся, из-за чего возникают сложности. Однако при этом очень важно, чтобы у ребенка было сохранено психическое здоровье, а также была соответствующая физическая нагрузка», - сказал Менделевич РИА Новости.

Он отметил, что в условиях самоизоляции растущий организм подвержен еще большему стрессу и необходимо поддерживать детей. По его словам, в нынешней ситуации нa ребенка действует несколько стрессовых факторов: ограниченное пространство, новый формат обучения, страх перед неизвестным, инфошум, а также нахождение в режиме 24/7 с родителями. При этом реакция ребенка нa происходящее во многом зависит от атмосферы, которую создают родители. Менделевич подчеркнул, что психика ребенка сильно отличается от психики взрослых.

«Мозг ребенка, да и вообще психика ребенка – это совершенно иной мир, который нa самом деле очень сложно понять взрослому. Часто бывает, что мы, взрослые, свои переживания, мысли, идеи переносим на своих детей, подразумевая, что они ощущают все эти невзгоды и трудности точно так же, как и мы. Но это неверно. Поэтому ни в коем случае нельзя подстраивать график и жизнь ребенка под свое понимание того, как им себя вести, как нужно переживать изоляцию и так далее», - сказал врач.

Самое главное, по его словам, выслушать ребенка, услышать его желание, соизмерить с возможностями, которые есть в семье, изучить пользу и вред от того, чем он занимается - и только после этого принимать решение о деятельности и режиме дня ребенка. Лучше всего составить режим дня из разноплановых занятий, считает он.

«К тому же не стоит судить об успехах ребенка по себе: он не вы, другой, и важно принять это, развивать сильные стороны и помочь научиться справляться со сложностями», - отметил Менделевич.

«Сейчас ко мне в соцсетях поступают запросы от родителей, что дети стали более тревожными. Как быть? На мой взгляд, первое, что может сделать любой родитель – это спросить. Если понимаете, что сами не справляетесь, то не стоит идти напролом и «биться» до конца. Есть детские телефоны доверия, как общероссийские, так и региональные, где и родителям, и детям могут оказать бесплатную помощь. Многие психологи и психиатры сейчас оказывают бесплатные консультации. Поэтому возможности есть, главное найти свой формат», - сказал Менделевич.

При этом парламентарий отметил, что не стоит скрывать от ребенка объективную информацию, особенно если он ей интересуется.