Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Депутат ГД направит в Минобнауки предложения по развитию системы допобразования

Депутат ГД направит в Минобнауки предложения по развитию системы допобразования
В воскресенье, 3 сентября, во Всероссийском  детском центре «Орлёнок» собрались 350 одаренных юных художников со всех регионов России и их педагоги, чтобы провести «Грандиозный пленэр в «Орлёнке». В мероприятии, призванном содействовать реализации Стратегии развития дополнительного образования в Российской Федерации, по приглашению организаторов приняла участие зампред комитета Государственной думы по развитию гражданского общества Наталья Костенко

«Чем интересен этот проект - тем, что он дает возможность для творческого роста не только талантливой молодежи, но и их педагогам. Таких проектов должно быть больше, потому что сейчас, несмотря на поставленную Президентом Владимиром Путиным задачу, поддержка талантов - это пока, к сожалению, не работа системы, а дело самоотверженности родителей и педагогов, а также щедрости меценатов. Поскольку власти в регионах, как правило, не закладывают средства по участие их одаренных детей в различных конкурсах, даже основных общероссийских таких как дельфийские игры, Ворлдскилс и пр. Да и педагоги, которые хотят повышать свой профессиональный уровень, на подобные площадки, которых дефицит пока в стране, вынуждены ездить за свой счет, изыскивая средства из своих небольших учительских зарплат», - заявила депутат после встречи с организаторами мероприятия и педагогами, которые приехали в «Орленок».

Костенко считает, что сложившуюся систему нужно менять, иначе задачи, поставленные в ФЦП «Развитие дополнительного  образования  детей  в Российской Федерации до 2020 года» - развитие человеческого капитала страны, но и «формирование элиты (научной, культурной) страны через выявление талантливых детей в самых разных областях» - выполнить будет крайне сложно. 

«Нужно же, чтобы качество работы системы дополнительного образования, общего образования в стране оценивалась на федеральном уровне по активности участия детей того или иного региона в различных соревнованиях и конкурсах, включая международные, а также по количеству призовых мест, ими занятых. Необходимо составить рейтинг регионов, исходя из подобных критериев поддержки творческой молодежи. Предложения в этой части, вместе с инициативами по поддержке молодых педагогов – финансовой и методической, выработанных после встречи с Ассоциацией молодых педагогов Кубани и встречи с педагогами-участниками «Грандиозного пленэра в «Орленке» я направлю в Минобразования РФ в самое ближайшее время», - сказала Костенко. 

По ее мнению, отдельная система реальных стимулов должна работать для директоров школ и педагогов, считает депутат: «Сегодня выплаты премий педагогам за призовые места, занятые его учащимся, - отданы на откуп директору при распределении так называемого Фонда стимулирующих выплат, но, как правило, руководитель учебного заведения, вынужден решать с помощью этого Фонда совершенно другие задачи – регулирования зарплат учителей, а не стимулирования их профессионального роста и активностей в сфере допобразования. На поощрение педагогов, особенно молодых, у которых есть и интерес и время, этим заниматься, к сожалению, в нем находится очень мало средств, поскольку сам директор также не имеет системных стимулов для того, чтобы учащиеся его школы участвовали и занимали призовые места в творческих состязаниях». 

«Грандиозный пленэр в «Орлёнке» проводится в начале сентября уже четвертый раз по инициативе специалистов Межшкольного эстетического центра города Краснодара под эгидой Национального Совета Проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО в Российской Федерации». Проект «Грандиозный пленэр в «Орлёнке» работает как обучающая программа. Это тренинг-практикум по изобразительному искусству для учащихся и педагогов профильных учреждений допобразования.

Участниками сессии в «Орлёнке» в этом году стали победители конкурса работ, посвященных Году экологии, объявленного в 2017 г. Президентом РФ Владимиром Путиным. 

Юные художники из разных регионов России за счет общения с самыми известными мастерами-художниками России и мира получают заряд энергии на весь следующий год, а их преподаватели совершенствуют педагогические навыки.

В проекте участвуют ведущие профессора и преподаватели высших учебных заведений России, лауреаты и дипломанты международных и всероссийских конкурсов  и знаменитый художники, такие как Никас Сафронов – Заслуженный художник России, Виталий Коробейников - Народный художник России, член-корреспондент Российской академии художеств, профессор  живописи Юрий Арсенюк и акварелист с мировым именем Миша Ленн.