Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Депутаты фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» обсудили с гендиректором «Аэрофлота» стратегию развития ПАО

Депутаты фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» обсудили с гендиректором «Аэрофлота» стратегию развития ПАО
ФОТОРЕПОРТАЖ

В Госдуме во вторник, 10 июля, состоялось заседание внутрифракционной группы под руководством Первого заместителя Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Адальби Шхагошева с участием Генерального директора ПАО «Аэрофлот» Виталия Савельева

Участники встречи обсудили актуальные вопросы, касающиеся сферы деятельности компании, а также новой стратегии развития «Аэрофлота».  

В частности, Председатель комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») обратил внимание руководителя «Аэрофлота» на современные задачи медицинского обеспечения авиапассажиров и регламенты использования аптечек. В апреле прошлого года профильный комитет провел парламентские слушания, посвященные совершенствованию законодательства в области организации медицинской помощи на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры, сформирован Экспертный совет и рабочая группа комитета.

Морозов напомнил, что грамотное и своевременное оказание первой помощи (а по возможности – первой медицинской помощи) на борту самолета может спасти человеку жизнь, и выход видится в существовании «Аптечки под диплом» - в которой есть нужные средства для работы доктора. Такая же ситуация сегодня сложилась и на железнодорожном и водном транспорте, где укладка медицинской аптечки не может позволить оказать помощь при серьезных экстренных ситуациях. Председатель комитета по охране здоровья спросил у генерального директора ПАО «Аэрофлот» о том, какая работа ведется одним из главных авиаперевозчиков страны в этом направлении, видит ли он проблему.

Виталий Савельев сообщил, что на борту каждого самолета находится три вида аптечек: аптечка первой помощи (так называемая аптечка бортпроводников), вторая аптечка для аварийных ситуаций, и третья аптечка - только для профессионального врача, который может находиться в это время на борту. «Нас тоже интересует, как врач может использовать третью аптечку. Потому что появились современные препараты, современные средства медицины, которые мы запрашиваем у министерства здравоохранения и Росздрава. Например, хочу сразу сказать, что дефибрилляторы нам запретили, потому что на борту их применять нельзя. Но все остальное мы запросили и ждем ответ от Минздрава», - сказал Савельев.

Также он сообщил, что после того, как четыре года назад бортпроводница «Аэрофлота» впервые в истории компании приняла роды на борту, компания закупила специальные тренажеры. И сейчас родовспоможение изучают 7,5 тысяч бортпроводниц и 1,5 тысячи бортпроводников «Аэрофлота». Все сотрудники обучены приемам искусственного дыхания, могут привести в сознание пассажира, которому стало плохо во время перелета.

Савельев сообщил, что «Аэрофлот» продолжит взаимодействовать с комитетом по охране здоровья Государственной Думы и министерством здравоохранения по совершенствованию организации оказания медицинской помощи на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры.

Член комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») Антон Горелкин поднял вопрос о дальнейшем развитии рынка межрегиональных перевозок. «Сегодня перед рядом регионов стоит вопрос радикального улучшения инвестиционного климата. Но без улучшения транспортной доступности это невозможно», - пояснил депутат. 

По мнению Виталия Савельева, решению данной проблемы может способствовать использование малой авиации, тем более что такая задача была поставлена Президентом РФ. 

Кроме этого, обсуждались и другие темы: вопросы цифровизации и обеспечения wi-fi на борту лайнеров, дефицит командиров воздушных судов, целевые наборах в летных училищах, строительство новых аэропортов в регионах Сибири и Дальнего Востока для организации регулярных перевозок, меры воздействия на авиадебоширов, медицинское обеспечение пассажиров, находящихся в рейсе. 

Одной из самых обсуждаемых тем стала тема ценовой политики авиакомпании, в частности, много вопросов вызвало динамическое ценообразование. «На сегодняшний день мы развиваем у себя в стране туризм, но цены очень высокие, и семьям особенно с детьми невозможно купить билеты. За эти деньги можно вылететь и отдохнуть в других странах. Надо изыскать возможность нашим семьям получить какие-то льготы», - обозначила проблемы член комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») Рима Баталова

«На основании федерального законодательства и Федеральных авиационных правил авиакомпания вправе самостоятельно устанавливать цены на билеты», - напомнил Виталий Савельев и обратил особое внимание на то, что введение плоской шкалы ценообразования снизит цены на дорогие билеты, но при этом неминуемо поднимет цены на все дешевые билеты. 

При этом сейчас существует несколько направлений плоских тарифов, на которых авиакомпания идет себе в убыток для того, чтобы обеспечить мобильность населения Дальнего Востока.  

Подводя итог встречи, Адальби Шхагошев отметил, что достигнута договоренность с Виталием Савельевым продолжить диалог в период осенней сессии для выработки совместных решений по проблемным вопросам.