Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Депутаты Госдумы поставили перед Правительством вопрос об эффективности исполнения госпрограмм

Депутаты Госдумы поставили перед Правительством вопрос об эффективности исполнения госпрограмм
Необходимо переработать госпрограммы, чтобы добиться эффективности их исполнения и сделать так, чтобы госпрограммы стали отражением государственной политики в соответствующей отрасли. Об этом заявила Первый заместитель Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Раиса Кармазина в ходе обсуждения в Госдуме проекта федерального закона «Об исполнении федерального бюджета за 2018 год».

«По итогам 2018 года снова мы не видим эффективной реализации государственных программ. Если ориентироваться на оценку Счетной палаты, то половина госпрограмм исполнена с эффективностью не выше среднего, а треть госпрограмм вообще не подлежат оценке как не имеющие реально проверяемых показателей. Даже согласно официальному сводному докладу Минэкономразвития об оценке эффективности госпрограмм за 2018 год 9% расходов федерального бюджета осуществляются неэффективно. Министр экономического развития Максим Орешкин, который отвечает за институт государственных программ, с одной стороны, говорит, что институт госпрограмм превратился в «болото», а с другой, в сводном докладе Минэкономразвития указывает, что с высокой эффективностью исполнены 22 программы», – констатировала она.

«Как вы считаете, как переработать госпрограммы, чтобы они перестали быть просто еще одним разрезом расходов? И что нужно сделать, чтобы государственные программы стали отражением государственной политики в соответствующей отрасли?» – адресовала Кармазина вопрос Председателю комитета ГД по бюджету и налогам Андрею Макарову (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).  

По словам Макарова, проблема обозначена абсолютно справедливо. «Как можно требовать что-то от программы, если, как говорит Счетная палата – и мы подтверждаем это – по 14 госпрограммам вообще нет каких-то показателей, имеющих фактическое значение. Вот Минэкономразвития оценивает их выполнение высоко. Счетная палата говорит: мы оценить не можем, кто прав. Наверно, все-таки права Счетная палата, потому что никаких показателей нет. У нас с вами бюджетной росписью (заметьте, не законом о бюджете) по предложению министерств и ведомств было распределено в 2018 году 760 млрд рублей. Они все были изменены без изменения каких-либо показателей. То есть министерства и ведомства выбивают деньги, а подо что, не понятно. Потому что показателей не имеется», – отметил он.  

«Наверно, мы должны предъявить здесь претензии и к самим себе: чтобы все изменения в госпрограммы приходили в Госдуму. В лучшем случае мы получали от профильных комитетов письма, что замечания по госпрограммам направлены в министерства и ведомства», – заявил он.

У депутатов есть право выносить эти вопросы на парламентские слушания, высказывать замечания, которые должны быть рассмотрены Правительством, продолжил Макаров. «Мы пока этим механизмом, к сожалению, не пользуемся. На самом деле, возможность рассмотрения бюджета 2019 года, когда идет первый год реализации нацпроектов, это вопрос о том, как мы сами будем запускать этот механизм в том числе, влияя на формирование эффективности госпрограмм. Сейчас мы ведем совместную работу и со Счетной палатой, и с Минфином. Очень важно, чтобы здесь Госдума не просто высказала свое мнение, но чтобы это мнение рассматривалось на Правительстве, и Председатель Правительства эту позицию полностью поддерживает», – заключил Макаров.