Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Депутаты обсудили с главой Счетной палаты проблему ликвидации второй и третьей смены обучения в школах

Депутаты обсудили с главой Счетной палаты проблему ликвидации второй и третьей смены обучения в школах
В рамках отчета о работе Счетной палаты в 2016 году в рамках пленарного заседания Госдумы в среду, 21 июня, депутат Лариса Тутова подняла проблему  ликвидации второй и третьей смены обучения в школах и создания нормальных условий для учащихся.

«При принятии изменений в федеральный бюджет на 2017 год во втором чтении в прошлую пятницу даже вносились предложения об увеличении субсидий регионам для решения этой проблемы», - напомнила депутат.
«По вашему сообщению, эта проблема очень многосторонняя: некоторые регионы тратят выделенные на школы средства, в том числе на «дорешивание» проблемы дошкольных мест, Минобразования распределяло деньги, не имея точной информации по состоянию школ. А в результате средства возвращаются в федеральный бюджет, а число детей в зданиях с износом более 50 процентов увеличивается», - отметила Тутова.

Она указала на вопиющий случай, когда в октябре 2016 года девочка провалилась под пол в школьном туалете в селе Красный Яр Саратовской области.

Депутат обратилась к главе Счетной палаты с вопросом, в чем состоит, по мнению Голиковой, самая болевая точка этой проблемы: «Кто должен координировать строительство и реконструкцию школ? А также что может сделать парламент в данной ситуации?»

Татьяна Голикова заявила: «Во-первых, это сама методика распределения финансовых ресурсов, поэтому есть остатки, поэтому есть возвраты. Регионы не готовы. Я не случайно сказала, что Минобразования не располагает информацией о состоянии ветхого фонда. И это во многом влияет на те объемы финансовых ресурсов и на то решение задачи по уменьшению количества детей, обучающихся во вторую и третью смену и меньшего количества ветхих объектов, о которых мы с вами говорили», - отметила Голикова.

«Я также хочу обратить внимание, что эта тема заявлена, как приоритетный проект, который мониторится в установленном порядке и можно видеть на сайте  Правительства состояние дел по этому вопросу», - добавила глава Счетной палаты.

Она заметила, что координировать эту работу и нести за нее ответственность должны субъекты Российской Федерации вместе с Министерством образования. «Почему субъекты – потому что сегодня это их полномочия, и Российская Федерация выдает субсидии, то есть софинансирует  расходные полномочия субъектов Российской Федерации. И средства на те соглашения, которые сегодня заключены, предусмотрены в полном объеме. А вот тот процент исполнения связан с тем, что в рамках нового механизма предоставления субсидий регионы обязаны тратить свои собственные ресурсы, и РФ финансирует в тех долях, которые установлены соглашением. К сожалению, на сегодняшний день, этого не происходит. Не происходит по понятным причинам – потому что есть административные барьеры внутри самих субъектов Российской Федерации. Соглашения подписаны, в ряде случаев поправки в бюджеты не внесены, нет проектно-сметной документации, нет разрешения на строительство. И отсюда возникают проблемы с финансированием», - заявила она.

По мнению Голиковой, парламент в данной ситуации в рамках своей парламентской процедуры, знакомясь, в том числе, с отчетами ведомства, может видеть ситуацию с исполнением соглашений, такую же работу ведет министерство образования, Минфин: «Вы работаете в регионах, и вы всегда  можете посмотреть на те истинные причины, которые являются препятствием для реализации этой социальный значимой программы», - заключила она.