Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Дмитрий Вяткин: «Новости» о запрете покупки авто без наличия парковочного места - типичный пример фейк-ньюс, за которые законом должна налагаться ответственность

Дмитрий Вяткин: «Новости» о запрете покупки авто без наличия парковочного места - типичный пример фейк-ньюс, за которые законом должна налагаться ответственность
Инициатива об ограничении продажи автомобилей людям, не имеющим гаража или парковочного места, которая появилась в СМИ, не рассматривалась в Госдуме и подобные «новости» являются типичным примером работы «фабрики фейков», заявил Первый заместитель Председателя комитета ГД по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Дмитрий Вяткин.

«Госдума таких предложений не рассматривала. Но новость уже живет своей жизнью, и она очень похожа на фейк-ньюс. Государство вкладывает огромные бюджетные средства в поддержку отечественного автопрома, и вдруг запретить покупать машины? С точки зрения здравого смысла, логики - это бред. Очевидно, что эта «новость» кем-то придумана и продумана. Типичный пример фейковой новости и её распространения. Ничего кроме раздражения, непонимания у граждан она не вызывает», - сказал Вяткин в воскресенье, 17 февраля.

Парламентарий отметил, что появившаяся в СМИ «новость» о запрете покупки машин для людей, не имеющих парковочного места – это классическая ситуация распространения фейков, для борьбы с которыми депутаты разработали и уже приняли в первом чтении закон о фейк-ньюс. «Закон, конечно, направлен на более серьезные ситуации, когда фейки провоцируют тяжелые последствия: панику, гибель и физические травмы людей, уничтожение имущества, коммуникаций, массовые беспорядки. Он дает возможность оперативно удалять такие фейки из интернета. В данном случае это чья-то глупая шутка, которая, надеюсь, не приведёт к таким последствиям», - сказал парламентарий.

Вяткин также обратил внимание, что надо серьезно и внимательно относиться к недостоверной информации или сознательному раздуванию слухов. «Даже если человек, возможно, занимающий какую-то должность, сделал какое-то предположение, это не значит, что оно будет рассматриваться серьезно. И тиражирование подобных вещей может лечь грузом тяжкой моральной ответственности на тех, кто это делает. Цель у такого раздувания одна: вызвать негативную реакцию у граждан. Это тонкая работа с общественным сознанием: даже если фейк не ведет к тяжелым последствиям, он остается на подкорке, откладывается в подсознании в виде негатива, раздражения. Даже если человек понимает, что такая новость - полный абсурд, - считает депутат. - Фабрики фейковых новостей работают именно так: фейки сознательно распространяются, сеется ложь, очевидно, в надежде, что когда-то это сработает. Людям нужно просто ставить внутренний фильтр на такие вещи и не поддаваться на обман».