Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Елена Ямпольская: Наиболее эффективная форма протекционизма - создание действительно талантливых произведений

Елена Ямпольская: Наиболее эффективная форма протекционизма - создание действительно талантливых произведений
Комитет Госдумы по культуре во вторник, 12 февраля, провел круглый стол на тему «Развитие отечественной кинематографии: принципы государственной поддержки и критерии эффективности». Дискуссия была посвящена вопросам поддержки отечественного кино, в частности, эффективности государственной поддержки кинематографии и критериям оценки проектов, участники обсудили мировой опыт поддержки национальных кинематографий и проблемы кинообразования, развитие детского кинематографа.

Председатель комитета ГД по культуре Елена Ямпольская (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») отметила, что поводом для собрания послужило внесение изменений в закон о кинематографии, связанных с проведением международных фестивалей на территории России.

Глава думского комитета подчеркнула, что любые законодательные инициативы в данной сфере должны обсуждаться с представителями культурного сообщества. «Любое законотворчество эффективно и разумно, когда люди знают контекст, не врываются в творческий и производственный процесс внезапно и беспощадно, а следят за процессом в режиме реального времени изнутри», - считает Ямпольская.

«Что касается различных, в том числе, протекционистских мер, мы считаем, любые меры возможны, но они должны быть ясными, четкими, незакулисными. Надо побеждать честно, как пелось в известной советской песне. А любая нечестная победа, как известно, выходит русскому человеку «боком», так она может выйти «боком» российскому кинематографу», - сказала парламентарий.

По ее мнению, наиболее эффективная форма протекционизма - это создание действительно талантливых произведений. «Поэтому сегодня, я надеюсь, мы будем говорить не только о деньгах, но и о талантах», - обратилась Ямпольская к участникам круглого стола.

«Мы очень хотим, чтобы наше кино не только смотрели, но и любили, чтобы появлялись новые любимые народом киногерои, чтобы через 20-30 лет с той же ностальгией пересматривали зрители фильмы своей молодости, что и мы с вами. Чтобы зритель вновь начали любить отечественное кино, на мой взгляд, оно должно вновь полюбить зрителя», - заявила глава думского комитета.

Генеральный директор Киноконцерна «Мосфильм», кинорежиссер Карен Шахназаров считает, что для создания мощного кинематографа в России нужно увеличивать количество фильмов. «70-80 картин для Российской Федерации - это смехотворно. Нужно минимум 300 фильмов. Шедевров всегда мало, но средний профессиональный уровень зависит от количества картин, которые производит страна в целом», - подчеркнул он.

По мнению Шахназарова, при производстве фильма полностью ориентироваться на госфинансирование невозможно. «Мы должны найти рычаги, чтобы привлекать инвестиции в кино», - сказал кинорежиссер.

Он также считает необходимым стимулировать интерес зрителей к походу в кино именно на отечественные фильмы. «У нас 50% не ходит в кино. Цены на билеты во многом высокие для нашего народа. Это часто связано с вопросами аренды, насколько я разговаривал с прокатчиками. Надо создавать условия, чтобы цены на отечественные фильмы были ниже, чем иностранные», - заявил депутат.

Шахназаров указал, что в дискуссиях о кино необходимо обсуждать и художественные критерии произведений. «В советское время говорили и спорили о художественных фильмах, сейчас мы этот момент изъяли из нашего лексикона, мы превратились в бухгалтеров. Мне кажется, это не очень правильно для нашей сферы», - заметил режиссер.

Режиссер Алексей Учитель, в свою очередь, отметил, что за последние три года российский кинематограф сделал большой скачок. Тем не менее, остается ряд нерешенных задач, констатировал он. «Я согласен, что в нашей стране отсутствует хорошая сценарная школа. Думаю, если говорить о предложениях - надо проводить сборы молодых авторов. Кроме того, надо переходить на более практическое обучение, надо больше снимать студентам. Нам необходимо увеличивать количество дебютных картин», - заявил Учитель.

«Что касается международного сотрудничества - стало размыто понятие «совместное производство», хотя это дает много экономических преимуществ, дополнительное финансирование», - добавил режиссер.

Мировое кино устроено так, что нет деления по регионам, есть интересные, а есть неинтересные проекты, считает генеральный директор «Роскино» Екатерина Мцитуридзе. «Большое количество наших фильмов, такие как «Движение вверх», «Лед», «Дозоры», которые проданы за баснословные деньги за рубеж, демонстрируют наши успехи», - указала она.

По ее мнению, отечественным кинорежиссерам следует обратить особое внимание вопросам маркетинговой поддержки. «Мы мало говорили о маркетинге, международном и внутреннем российском, локальном. За рубежом 50% бюджета фильма - это маркетинг, и это обеспечивает его прокатный успех. Те русские фильмы, которые не добрали средства в прокате, я уверена, могли бы добрать, если бы у них была маркетинговая поддержка», - сказала Мцитуридзе.