Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» работает над поправками в законопроект о регулировании транспортной сферы в субъектах Федерации

Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» работает над поправками в законопроект о регулировании транспортной сферы в субъектах Федерации
Государственная Дума на заседании в пятницу, 16 декабря, приняла в первом чтении проект федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Голосуя «за» документ, представители фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» подчеркнули необходимость его тщательной доработки ко второму чтению. В числе поправок – запрет на самостоятельное принятие решения муниципалитетами об ограничении движения или введении платного въезда в центры городов для пополнения своих бюджетов и обязательное условие подготовить в субъектах РФ схемы территориального планирования, исходя из которых будут приниматься транспортные решения.

Выступая по пункту повестки от комитета ГД по транспорту и строительству, председатель комитета Евгений Москвичев остановился на спорных нормах документа. Он высказал «самое существенное замечание по поводу разрешения органами власти регионов и местного самоуправления вводить взимание платы за движение по дорогам». «Это въезды, поселки, населенные пункты, региональные дороги, муниципальные дороги, - уточнил Москвичев. - Считаю, опыт зарубежных стран говорит о том, что не везде надо вводить плату на дорогах».

Председатель профильного комитета отметил, что «применение такой меры еще может быть оправдано для крупных городов, но это должно решаться только субъектом Российской Федерации». «Мы считаем, что ввести платный проезд или ограничить движение можно только на условиях, когда есть и утверждена комплексная транспортная система развития городов, поселков или субъектов Российской Федерации», - отметил он.

Кроме того, право владельцев частных парковок на установление размера платы за пользование парковками и способы оплаты должно регулироваться на государственном уровне субъектом, указал парламентарий. «Мы считаем, что требования к парковкам должны быть прописаны по-другому. Нельзя часть дороги общего пользования отдать в частную парковку, сузить проезд как общественного личного транспорта граждан России. Поэтому, учитывая социальную значимость этого вопроса, комитет счел необходимым предложить зафиксировать в постановлении Государственной Думы по данному законопроекту при каких условиях допустимо введение платы», - подчеркнул он.

Москвичев указал также на необходимость обеспечения комплексного подхода к управлению транспортными системами в регионах. Он убежден, что в субъектах РФ должны быть подготовлены схемы территориального планирования, исходя из которых будут приниматься транспортные решения. Кроме того, «при доработке законопроекта во втором чтении нам надо определить, что субъекты Российской Федерации обязаны иметь управления или какие-то департаменты, которые будут заниматься вопросами организации дорожного движения». «Впервые в России вводится институт организации дорожного движения. У нас эти 25 лет никогда не было структуры, которая будет отвечать за организацию дорожного движения», - заметил парламентарий.

Выступая от фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», член комитета ГД по транспорту и строительству Александр Васильев заметил, что «сфера парковок, платных парковок, въезда в города не отрегулирована в федеральном законодательстве, то есть каждый субъект занимается этим по своему усмотрению и делает все, как ему заблагорассудится».

«Нам очень важно, чтобы с нашей стороны было сделано все, чтобы создать правовое поле для организации дорожного движения. То есть сейчас законопроектом мы вводим, по сути, новое понятие. Дорожное движение, организация дорожного движения в субъектах как таковая отсутствует, и вот оно как раз сводится к таким частным ситуациям. Это показывает нам Москва, Ростов-на-Дону, Свердловск, Екатеринбург», - отметил парламентарий.

Он заявил, что депутаты фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» видят недоработки законопроекта и «уже готовят поправки, собираются оттуда исключить и органы местного самоуправления (право муниципалитетов принимать решения об ограничении движения или введении платного въезда в центры городов), а также добавить статьи про организацию территориального планирования в целом по городам, по субъектам». Васильев заметил, что «сейчас, пока этот законопроект не принят, думаю, что некоторые муниципальные органы власти даже поспешат создать еще больше парковок и какие-нибудь придумать платные въезды». «Поэтому нам надо как можно быстрее вводить правовое поле, дорабатывать законопроект», - сказал он.