Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Ирина Мануйлова: Партия и МГЕР включились в работу общественных наблюдателей за ЕГЭ на местах

Ирина Мануйлова: Партия и МГЕР включились в работу общественных наблюдателей за ЕГЭ на местах
«ЕДИНАЯ РОССИЯ» и МГЕР в регионах включаются в работу общественных наблюдателей за проведением ЕГЭ, в дальнейшем это участие будет расширено. Об этом в среду, 1 июня, в ходе онлайн-интервью, посвященного Международному дню защиты детей, заявила руководитель партпроекта «Модернизация образования», зампред комитета Госдумы по образованию Ирина Мануйлова.

Многие вопросы посетителей сайта были связаны с проведением Единого государственного экзамена, основная волна которого началась 27 мая с экзамена по литературе и географии. Участник проекта «Мы Вместе» Александр Печорин из Санкт-Петербурга поинтересовался необходимостью проведения ЕГЭ в России. Мануйлова ответила, что идеальной системы контроля знаний выпускников не существует во всем мире, а ЕГЭ в свое время вводился как «единая система оценки знаний выпускников: с универсальными заданиями, едиными требованиями к их оценке и с исключением субъективного подхода».

«Используя такую универсальную систему, можно оценить состояние подготовки выпускников по каждому предмету в целом по стране, отдельным регионам, школам и т.д. Подобные формы в виде независимого тестирования широко применяются в мире на протяжении десятилетий», - подчеркнула депутат.

Она также добавила, что при условии минимизации нарушений, связанных с процедурой проведения экзамена и защитой КИМов, «можно говорить о высоком уровне объективности оценки знаний выпускника, при этом - независимой от субъективных факторов».

«На мой взгляд, честность проведения ЕГЭ - главное условие его эффективности. Жаль, что для наших выпускников эта честность достигается довольно жесткими мерами в виде металлоискателей, камер внешнего наблюдения», - отметила руководитель партпроекта «Модернизация образования».

Среди преимуществ такой формы итоговой аттестации Мануйлова назвала обеспечение выпускникам равных условий и большей объективности при оценке результатов освоения общеобразовательной программы. А 100-балльная система, по мнению депутата, отличается большей точностью в оценке результатов освоения общеобразовательной программы. Более того, ЕГЭ дает выпускникам, независимо от места их проживания, возможность поступить в наиболее востребованные вузы страны и упрощает процедуру приема в вузы для иногородних абитуриентов. «В результате возросло число иногородних студентов, обучающихся в ведущих учебных заведениях России», - отметила парламентарий.

Посетители сайта также интересовались механизмами контроля за проведением ЕГЭ  в регионах. Как отметила Мануйлова, для проведения честного ЕГЭ Рособрнадзором была разработана многоуровневая система, включающая в себя оснащение всех пунктов проведения экзаменов видеокамерами, существенное увеличение количества вариантов контрольных измерительных материалов. Для регионов, находящихся в разных часовых поясах, - разные задания. Отдельные задания были подготовлены для труднодоступных и отдаленных местностей. В 2016 году появилась еще одна мера безопасности - задания распечатываются прямо в пункте проведения ЕГЭ за 10 минут до начала экзамена.

«Был усилен общественный контроль. Дополнительно к региональным общественным наблюдателям впервые введен институт федеральных общественных наблюдателей. Более тысячи человек помогали объективно проводить ЕГЭ», - сказала депутат.

«Влияние общественных наблюдателей в прошлом году было существенно расширено, в эту работу включились студенты, общественные организации, представители Партии и МГЕР на местах, планируется и дальнейшее расширение их участия в проведении ЕГЭ. Широкое распространение получило использование видеонаблюдения онлайн», - подчеркнула Мануйлова.

Руководитель партпроекта «Модернизация образования» также добавила, что желающие стать наблюдателями могут обратиться в региональное отделение партии «Единая Россия» к руководителю партпроекта или в управление образования по месту жительства.