Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Ирина Мануйлова: Традиция инженерного образования РФ – одна из сильнейших

Сегодня, 5 июня, в рамках III международного форума технологического развития «Технопром-2015» состоялось заседание Координационного совета по образованию Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» и комитета по образованию Ассоциации инновационных регионов России.

С приветствием к участникам заседания обратилась заместитель председателя комитета ГД по образованию Ирина Мануйлова, которая напомнила о задачах, поставленных президентом Владимиром Путиным 23 июня 2014 года в области реформирования инженерного образования в России: «Сегодня лидерами глобального развития становятся те страны, которые способны создавать прорывные технологии и на их основе формировать собственную мощную производственную базу. Качество инженерных кадров становится одним из ключевых факторов конкурентоспособности государства и, что принципиально важно, основой для его технологической, экономической независимости».

Как отметила Мануйлова, «Российская традиция инженерного образования – одна из сильнейших в мире». «Фундамент отечественной инженерной школы - это практико-ориентированная технология инженерного образования, получившая известность во всём мире как «русский метод» обучения, положенный в основу построения инженерного образования многими университетами мира, - подчеркнула она. - Сегодня промышленность России испытывает высокую потребность в соответствующих кадровых ресурсах , поэтому  модернизация инженерного образования должна идти с опережением».

«Сегодня совсем иные  требования предъявляются к  образовательным программам, по которым готовят инженеров – они должны обеспечивать развитие у будущего специалиста способности размышлять, действовать, принимать решения», - сказала Мануйлова.

«В ходе обсуждения проблем школьного образования нередко говорят, что задача образования - подготовить компетентных высококвалифицированных специалистов, конкурентоспособных на мировом рынке труда. Но этого сегодня совершенно недостаточно. Система образования должна воспитать свободную личность, обладающую широким кругозором, внутренней культурой и нравственными ценностями, и эту задачу надо начинать решать с самого раннего детства. И нам нужно готовить не только инженера, глубоко погруженного в профессиональные характеристики отрасли, но  и инженера-лидера, инженера-исследователя, готового не только изобретать, но и продвигать своё изобретение, работать в команде, координировать действия группы людей, привлеченных к выполнению поставленной задачи», - отметила парламентарий.

«Мне представляется, что тема, выбранная в этом году для обсуждения «Будущие кадры для технологического прорыва» является исключительно важной для формирования перспективных направлений развития российской системы образования. Образование в России всегда было и остается важнейшим приоритетом государственной политики. Это не просто одна из отраслей народного хозяйства, а фундаментальная основа общества, система, созидающая интеллектуальный потенциал нашей страны, ее настоящее и будущее. Глубоко символично и то, что заседание проходит в рамках Форума «Энергия технологического прорыва» - нам еще только предстоит осознать роль школьного, среднего и высшего профессионального инженерного образования в создании новой России», - подчеркнула Мануйлова.