Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Лариса Тутова: Профориентацию можно и нужно начинать уже в детском саду

III Всероссийский форум по профориентации молодёжи

11-12 июля в Государственной Думе состоялся III Всероссийский форум по профориентации молодёжи «Zaсобой». Мероприятие было организовано при поддержке Молодёжного парламента при Государственной Думе, Министерства труда и социальной защиты РФ, Министерства образования и науки РФ, Министерства связи и массовых коммуникаций РФ.

В экспертной дискуссии по вопросам совершенствования механизмов организации профориентационной работы в общеобразовательных организациях приняли участие 86 представителей 54 субъектов Российской Федерации. 

Участниками форума был обсужден опыт регионов по организации работы по профессиональному самоопределению, разработаны модели «профориентационного минимума» для общеобразовательных организаций, предложены критерии эффективности этой работы.

В форуме принимала участие заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Лариса Тутова. Она просила участников форума обратить внимание на тот факт, что сегодня общество оценило значимость самоопределения с самого раннего возраста. «Ребёнок дошкольного возраста уже проявляет себя как личность. У него появляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной сфере деятельности. Я как координатор партийного проекта «Детские сады - детям» уверена, что профориентацию можно и нужно начинать уже в детском саду на примере профессий родителей», - заявила парламентарий.

Эксперты отметили необходимость создания центра оценки эффективности систем профориентационной работы, в связи с участившимися случаями использования лже-инструментов организации такой деятельности (например, профориентация по отпечаткам пальцев).

Форумы «Zaсобой» проводятся для того, чтобы представить и обсудить передовые практики работы и в дальнейшем распространить положительный опыт на все заинтересованные субъекты и организации. Это, в свою очередь, дает возможность специалистам в области профессионального самоопределения выполнять свою работу эффективнее, что помогает учащимся сделать более осознанный выбор профессионального пути.