Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Максим Топилин рассказал о планах работы комитета ГД по экономической политике в 2023 году

В 2023 году комитет ГД по экономической политике намерен продолжить работу по усовершенствованию законодательства в части государственно-частного партнерства, ограничении в концессионных соглашениях по объектам ЖКХ, а также дальнейшей интеграции в правовое пространство новых регионов РФ. Об этом заявил глава комитета Максим Топилин

В весеннюю сессию, по его словам, будет проведена работа по законопроекту о расширении круга лиц, которые не могут брать в концессии объекты ЖКХ. Документом предполагается установление запрета на участие в концессионном соглашении в качестве концессионера юридических лиц, зарегистрированных в государствах или на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), либо которые находятся под прямым или косвенным контролем таких лиц.

Кроме того, будет продолжена работа по передаче имущества ТОСЭР индивидуальным предпринимателям. 

«Законопроектом устанавливается возможность передачи объектов движимого и недвижимого имущества индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, являющимся резидентами ТОСЭР, созданных на территориях ЗАТО (за исключением Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны РФ), во временное пользование и владение», - сказал он.

Кроме того, документом предлагается уточнить в отношении ТОСЭР, созданных на территориях ЗАТО, полномочия соответствующего федерального органа. Часть полномочий перейдут в органы МСУ, органы исполнительной власти федерального и регионального уровня. 

Еще один законопроект касается развития государственно-частного партнерства в инфраструктурных проектах. Как отметил Топилин, правительственный законопроект направлен на совершенствование механизмов ГЧП в целях реализации долгосрочных инфраструктурных проектов и повышения их инвестиционной привлекательности для частных инвесторов. 

В финансово-экономическом обосновании законопроекта указано, что такие изменения позволят дать дополнительные гарантии инвестору, осуществляющему предпроектную подготовку в инициативном порядке, уточняет формы финансового участия публичной стороны при реализации концессионных соглашений, используемые в настоящее время на практике. По состоянию на 1 января 2022 года объем законтрактованных инвестиций в рамках концессионных соглашений, соглашений о ГЧП, соглашений о муниципально-частном партнерстве составляет до 2,5 трлн. рублей, говорится в пояснительной записке. Планируется, что принятие законопроекта позволит дополнительно привлечь до 1 трлн рублей совокупного объема инвестиций в инфраструктуру к 2026 году в рамках новых инвестиционных проектов, реализуемых с использованием механизмов ГЧП.

Наконец, отметил Топилин, будет продолжена работа по интеграции и гармонизации законодательства новых российских регионов (ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей) в сфере экономики с единым правовым пространством Российской Федерации.