Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

После происшествия с Володарским мостом Михаил Романов требует проверить на прочность все петербургские переправы

После происшествия с Володарским мостом Михаил Романов требует проверить на прочность все петербургские переправы

Депутат Госдумы, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Михаил Романов обратился к Генеральному прокурору Юрию Чайке и к Председателю Следственного комитета Александру Бастрыкину с призывом взять расследование причин самопроизвольного разведения Володарского моста в Санкт-Петербурге под личный контроль. Также парламентарий обратился к губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко с предложением инициировать проверку технического состояния всех разводных мостов города.

Михаил Романов обратил внимание руководителей органов власти на то, что по опубликованным данным, гидропривод разводного пролета Володарского моста был установлен в начале 1990-х годов, а ревизия его конструкций последний раз проводилась в 2005 году. Парламентарий выразил тревогу в связи с тем, что и остальные разводные переправы Санкт-Петербурга могут быть небезопасны для автомобилистов и пешеходов и просит проверить их техническое состояние.

В своих запросах депутат Госдумы отметил, что комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга в пятницу, 24 августа, опубликовал на своем сайте сообщение о досрочном завершении ремонта по замене асфальтобетонного покрытия проезжей части Володарского моста. Проведение работ было запланировано на период с 6 по 26 августа.

Но уже в 17.00 24 августа ограничение движения транспорта по мосту было снято. Парламентарий просит своих адресатов проверить вероятность того, что причиной чуть было ни приведшего к трагедии инцидента стала неполная готовность переправы к эксплуатации после досрочно завершенного ремонта. Парламентарий также призывает чиновников провести всестороннюю проверку деятельности заказчика работ – СПб ГБУ «Мостотрест», отвечающего за техническое содержание, обслуживание и ремонт всех петербургских мостов, и подрядчика – компании «Лемминкяйнен строй», которая, по данным СМИ, до контракта на ремонт Володарского моста не имела опыта работы с разводными переправами.

«Самопроизвольное раскрытие моста через Неву – это очень серьезное происшествие. Пострадали автомобилисты, но потерпевших могло быть и больше: Володарский мост имеет пешеходные тротуары, по мосту движется и общественный транспорт, в том числе, трамваи. Наконец, в разгаре сезон судоходства по Неве, которая в этом месте имеет сильное течение. Этот инцидент может быть поводом для тревоги за состояние прочих разводных переправ Санкт-Петербурга», – считает Романов. Депутат отмечает, что все они находятся в ведении комитета по развитию транспортной инфраструктуры города и «Мостотреста».

«То, что на следующий день после досрочного окончания ремонта, мост пришел в негодность и при этом пострадали люди, снижает уровень доверия горожан к исполнителям работ и к органам, обязанным контролировать их качество. – считает парламентарий. – Возможно, заказчику и подрядчику ремонта вместо того, чтобы рапортовать о досрочном открытии движения по мосту, стоило потратить еще два дня на его тестирование при максимальной транспортной нагрузке. Тогда удалось бы скорректировать обстоятельства, которые вероятно привели к самопроизвольному раскрытию моста и спровоцировали аварию с пострадавшими. Все разводные мосты Санкт-Петербурга, в том числе, Володарский, являются символом города. Для обеспечения безопасности их эксплуатации, для того, чтобы люди не боялись ездить и ходить по ним, необходимо оперативно инициировать комплексную проверку технического состояния переправ».

Нештатная разводка Володарского моста во время движения транспорта произошла в субботу вечером. Высота подъема пролета составила до 40 см. В эту преграду на полном ходу врезались два легковых автомобиля и пассажирский автобус. Пострадали трое человек. В том числе 25-летний водитель одной из легковушек получил перелом ног, ушиб мозга и был госпитализирован в тяжелом состоянии, а его машина не подлежит восстановлению. На несколько часов движение по только что открытому после ремонта мосту вновь пришлось прекратить. По мнению экспертов, основной версией происшествия является увеличение динамической нагрузки при замене дорожного покрытия.