Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Принят закон о пролонгации договоров на размещение наружной рекламы

Госдума приняла закон, предусматривающий возможность продления в 2024 году договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках и недвижимом имуществе, которые находятся в государственной или муниципальной собственности.

Авторы законопроекта  - группа депутатов во главе с председателем комитета Госдумы по экономической политике Максимом Топилиным.

Сейчас права на размещение на таких конструкциях разыгрываются в рамках торгов. Закон о рекламе ограничивает срок предоставления права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций 10 годами.

В 2022 и 2023 годах предоставлялась возможность пролонгации договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на один год, однако срок действия нормы истек. Законом предлагается по аналогии с 2022 и 2023 годами предусмотреть временную меру поддержки в виде возможности пролонгации в 2024 году существующих договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с возложением дополнительных социальных обязательств на рекламные компании, устанавливающие и эксплуатирующие рекламных конструкций, при продлении договоров. Срок пролонгации может составлять до 10 лет.

Ко второму чтению, согласно одобренным комитетом поправкам, общий срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с учетом дополнительного соглашения истекает не позднее 31 декабря 2034 года включительно. Также в законе предлагается установить ежегодную индексацию платежей на размер уровня инфляции, установленного в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Законом обеспечивается требование об объеме размещаемой социальной рекламы в общем размере 10% годового объема распространяемой рекламы. Сейчас квота на социальную рекламу составляет 5%.

Как отметил Топилин в своем телеграмм-канале, при работе над законом были учтены все предложения бизнеса: «Провели обсуждение на площадках Деловой России, Опоры России, РСПП. Участники рынка в целом поддержали законопроект. Единственное, что вызвало неприятие - это предложение комитета по конкурентной политике - предоставить права продления только на договоры, которые завершаются в 2024 году. Еще раз повторю - такого ограничения в законе нет!» – заверил парламентарий. 

«Считаю, что закон положительно скажется на рынке наружной рекламы, даст возможность инвестировать в новый инвентарь и оборудование, уходить от статичных поверхностей и двигаться в сторону цифровых носителей, а значит оставаться конкурентноспособными с другими рекламными каналами», - заключил другой автор документа, зампред комитета Сергей Алтухов.