Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

В «ЕДИНОЙ РОССИИ» обеспокоены судьбой клиентов и сотрудников авиакомпании «Трансаэро»

Ситуацией вокруг авиакомпании «Трансаэро» поинтересовался у первого вице-премьера Игоря Шувалова заместитель председателя комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Дмитрий Вяткин.

Сегодня, 21 октября, в ходе отчета Правительства РФ о реализации антикризисного плана, депутат выразил свои опасения относительно пассажиров «Трансаэро», которые могут не улететь или не смогут возвратиться в Россию, а также указал на нерешенность проблем с летным составом. «Что будет с самолетами, которые находятся в лизинге? Что будет с кредитами, которые были взяты? — спросил у первого вице-премьера Вяткин, добавив: — У банков есть обязательства перед вкладчиками. И при таких суммах невозврата есть опасность, что их интересы пострадают».

Парламентарий заметил, что вокруг авиакомпании «происходит какое-то движение»: «Сначала хотели „Аэрофлоту“ продать. Потом что-то не получилось. Сейчас аннулировали сертификат».

«Какие меры все-таки предпринимаются?» — обратился Вяткин к представителю Правительства.

«Рынок перевозок — очень сложный, и перевозчики время от времени с него исчезают, появляются новые, происходит на этом рынке консолидация, — заметил Шувалов. — Но „Трансаэро“ в течение 25 лет удавалось удержать определенную планку. И та работа, которую они выполняли, в принципе, заслуживает всяческого одобрения. Эта компания работала без государственной поддержки, и то, что они продержались на таком сложном рынке 25 лет, — это большое достижение».

В то же время он указал, что модель работы «Трансаэро» отличалась от классической модели авиаперевозок. Шувалов сослался на данные акционеров и менеджмента компании, согласно которым свыше 60% рейсов — это не регулярные, а чартерные перевозки. Первый вице-премьер сообщил, что у Правительства есть вопросы к экономическому обоснованию тех тарифов, по которым продавались билеты — особенно в последние месяцы. Заметив, что правоохранительным органам стоит заняться этим вопросом.

«В рамках комиссии по экономическому развитию и интеграции мы предложили определенный план спасения, который предусматривал прямую государственную поддержку, — рассказал Шувалов. — Для этого нужно было консолидировать собственникам определенный пакет акций и передать его „Аэрофлоту“. Это не было сделано. При этом мы на комиссии определились, что главная задача — во-первых, это перевести пассажиров по всем проданным билетам или предоставить денежную компенсацию, то есть вернуть полный тариф за билет. Второе, мы должны серьезно заняться вместе с Министерством труда сотрудниками — это высококвалифицированный пилотный состав и менеджеры. Все люди, которые там работали, должны быть трудоустроены. И эту работу проводит Максим Анатольевич Топилин (министр труда и соцразвития) со своими коллегами, чтобы люди не пострадали».

Характеризую текущую ситуацию, первый вице-премьер сообщил, что «Аэрофлот» вместе с флотом «Трансаэро» осуществляет перевозку пассажиров, а сотрудники будут трудоустроены в соответствии с существующим планом.

Шувалов проинформировал депутатов, что у «Трансаэро» долг перед кредиторами свыше 250 млрд. рублей. «При такой девальвации и платежах за суда в полете их модель не выдерживает, — уверен он. — Мы получали множество просьб спасти компанию и ее как-то поддержать. Несколько месяцев назад мы предоставили в рамках нашей антикризисной работы государственную гарантию на 9 млрд. рублей. Но ситуация в компании не улучшалась, а только ухудшалась. С последней волной девальвации ситуация стала критической».

Шувалов заметил, что возможны негативные последствия для лизинговых компаний. Для ликвидации их ущерба некоторые самолеты будут переданы другим перевозчикам, для ряда бортов предусмотрена реализация через продажу запчастей. «С банками, которые кредитуют и подпитывают капиталы таких лизинговых кампаний, возможно, придется работать по теме докапитализации. Но сейчас так вопрос не стоит», — заверил он.

«„Трансаэро“ с рынка уйдет, маршруты получат другие линии и авиаперевозчики, лучшая часть авиапарка будет передана другим авиакомпаниям. Люди никаким образом не пострадают. Будет осуществляться перевозка конкурентная — за этим должна следить Федеральная антимонопольная служба», — резюмировал первый вице-премьер.