В «ЕДИНОЙ РОССИИ» обеспокоены судьбой клиентов и сотрудников авиакомпании «Трансаэро»
Ситуацией вокруг авиакомпании «Трансаэро» поинтересовался у первого
Сегодня, 21 октября, в ходе отчета Правительства РФ о реализации антикризисного плана, депутат выразил свои опасения относительно пассажиров «Трансаэро», которые могут не улететь или не смогут возвратиться в Россию, а также указал на нерешенность проблем с летным составом. «Что будет с самолетами, которые находятся в лизинге? Что будет с кредитами, которые были взяты? — спросил у первого
Парламентарий заметил, что вокруг авиакомпании «происходит
«Какие меры
«Рынок перевозок — очень сложный, и перевозчики время от времени с него исчезают, появляются новые, происходит на этом рынке консолидация, — заметил Шувалов. — Но „Трансаэро“ в течение 25 лет удавалось удержать определенную планку. И та работа, которую они выполняли, в принципе, заслуживает всяческого одобрения. Эта компания работала без государственной поддержки, и то, что они продержались на таком сложном рынке 25 лет, — это большое достижение».
В то же время он указал, что модель работы «Трансаэро» отличалась от классической модели авиаперевозок. Шувалов сослался на данные акционеров и менеджмента компании, согласно которым свыше 60% рейсов — это не регулярные, а чартерные перевозки. Первый
«В рамках комиссии по экономическому развитию и интеграции мы предложили определенный план спасения, который предусматривал прямую государственную поддержку, — рассказал Шувалов. — Для этого нужно было консолидировать собственникам определенный пакет акций и передать его „Аэрофлоту“. Это не было сделано. При этом мы на комиссии определились, что главная задача —
Характеризую текущую ситуацию, первый
Шувалов проинформировал депутатов, что у «Трансаэро» долг перед кредиторами свыше 250 млрд. рублей. «При такой девальвации и платежах за суда в полете их модель не выдерживает, — уверен он. — Мы получали множество просьб спасти компанию и ее
Шувалов заметил, что возможны негативные последствия для лизинговых компаний. Для ликвидации их ущерба некоторые самолеты будут переданы другим перевозчикам, для ряда бортов предусмотрена реализация через продажу запчастей. «С банками, которые кредитуют и подпитывают капиталы таких лизинговых кампаний, возможно, придется работать по теме докапитализации. Но сейчас так вопрос не стоит», — заверил он.
«„Трансаэро“ с рынка уйдет, маршруты получат другие линии и авиаперевозчики, лучшая часть авиапарка будет передана другим авиакомпаниям. Люди никаким образом не пострадают. Будет осуществляться перевозка конкурентная — за этим должна следить Федеральная антимонопольная служба», — резюмировал первый