Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

В «ЕДИНОЙ РОССИИ» подчеркивают актуальность улучшения технического состояния автомобильных дорог в приграничных территориях

В ходе «правительственного часа» в Госдуме с участием главы Минтранса Максима Соколова в среду, 22 марта, член комитета ГД по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Иван Белеков указал на необходимость развития сети автомобильных дорог федерального, регионального и муниципального значения в приграничных регионах-субъектах России.

«В связи с началом реализации новой концепции развития Сибири и Дальневосточного региона на основе интегральной транспортной системы, включающей  в себя развитие Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, остро встала необходимость развития автомобильной сети по программе «Один пояс и один путь»», - заявил парламентарий.

По его словам, реализация этой концепции даст возможность создания международного транспортного коридора «Европа-Кавказ-Азия» под общим названием «Новый шелковый путь». «Это потребует развития сети автомобильных дорог в регионах Сибири: Алтай, Тыва, регионы, прилегающие к озеру Байкал, то есть проект «Новый шелковый путь» будет иметь схему транспортного и торгового маршрута древнего Великого шелкового пути», - отметил Белеков.
«В связи с этим необходимость улучшения технического состояния автомобильных дорог приграничных территорий становится наиболее актуальной», - подчеркнул депутат.

«Планируется ли или возможно ли развитие и улучшение технического состояния сети автомобильных дорог федерального, регионального и муниципального значения в приграничных регионах – субъектах России», - обратился Белеков к министру транспорта.

Отвечая на вопрос, Максим Соколов отметил, что Минтранс уделяет особое значение развитию экспорта транспортных услуг и развитию коридоров, особенно на Евразийском пространстве.

«Что касается дорог, федерального значения, то в соответствии с поставленными задачами, они будут приведены в нормативное состояние в полном объеме к концу 2018 года», - сообщил министр.

По его словам, в настоящее время ведется большая работа по обустройству магистральных направлений. К таким в первую очередь относится коридор «Западная Европа – Западный Китай», проходящий по территории России, Казахстана и Китая, рассказал Соколов. Всего он составляет более 8 тысяч километров, по территории России тянется порядка 2,2 тысяч километров, добавил он.

«Мы планомерно ведем работу по обустройству этой основной магистрали», сказал Соколов, отметив, что реализация данного проекта была одобрена в рамках Шанхайской организации сотрудничества.

Соколов также напомнил, что в 2016 году было подписано соглашение между Китаем, Россией и Монголией о создании нового транспортного коридора, в котором также обозначены основные федеральные магистрали.

Говоря о развития автомобильной сети по программе «Один пояс и один путь»», Соколов сказал: «Наша основная задача – совместить Евразийское экономическое пространство, а не только российское, с этим коридором, который обозначают наши китайские соседи».

«Что касается региональных дорог, то в основном они касаются приграничного сотрудничества. У нас порядка 47 пунктов пропуска находится в приграничных зонах. И субъекты РФ получают дотации и трансферты из федерального бюджета на сбалансированность субъектовых дорожных фондов вправе сами определить приоритеты, насколько им необходимо развивать эти коридоры», - отметил глава Минтранса.

«Сами пункты пропуска – это сегодня обязанность Министерства транспорта РФ, и мы концентрируем все финансовые возможности именно на их нормативном содержании», - добавил Соколов.

Министр транспорта заверил, что ведомство и впредь будет оказывать всю необходимую поддержку регионам в вопросах развития сети автодорог.