Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

В думском комитете видят причины нападений на школы в нарастающей детской жестокости и игнорировании проблем подростков

В думском комитете видят причины нападений на школы в нарастающей детской жестокости и игнорировании проблем подростков
Заместитель Председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина считает, что происшествия с нападениями подростков на школы в Перми и Улан-Удэ ставят вопрос о растущей атмосфере жестокости в школьной среде.

«Безусловно, вопрос обеспечения безопасности в школе очень важен - сейчас многие говорят о современных системах охраны, пропусках, датчиках. Но ключевой вопрос - это все-таки нарастающая системность в проявлении жестокости детьми, причем не на улице, не в подворотне в плохой компании, а в стенах школы. И нужно в первую очередь искать причины того, почему это стало возможным», - сказала Духанина «Интерфаксу» в пятницу, 19 января.

По ее словам, анализ каждого из случаев нападения на школы, произошедшего на этой неделе, показывает, что нападавшие заранее озвучивали свои планы, были заранее видны проблемы, на которые не обратили должного внимания.

«И дети, и взрослые проходят мимо подростка с его проблемой, считая, что он сам должен разобраться в том, что с ним происходит. А это не всегда возможно», - сказала депутат.

Она отметила, что за десять лет изменения в системе образования привели к тому, что проблемных детей стараются вытеснить из системы образования - «у школы не осталось ни времени, ни профессионалов, которые могли бы помочь».

«Сейчас школа ориентирует детей в первую очередь на индивидуальную образовательную успешность, и эта ориентация подтверждается Единым государственным экзаменом, растущим числом проверочных работ, олимпиад и контрольных срезов знаний, влияющих на рейтинг школ. Функцию социализации начинают выполнять другие, не всегда дружественные институты. От этой проблемы нельзя отворачиваться, её нужно решать», - сказала зампред комитета Госдумы.