Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Владимир Васильев: Конструктивное межфракционное сотрудничество позволило депутатам всех фракций вместе работать в интересах избирателей

Владимир Васильев: Конструктивное межфракционное сотрудничество позволило депутатам всех фракций вместе работать в интересах избирателей
Совместное исследование ИСЭПИ и Центра содействия законотворчеству – еще одно подтверждение тому, что уважительное отношение к мнению всех парламентских фракций, гражданского общества, партий, не представленных в Государственной Думе, является неисчерпаемым ресурсом совершенствования законодательной деятельности, заявил руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Владимир Васильев, комментируя «Рейтинг законотворцев», опубликованный Институтом социально-экономических и политических исследований и Центром содействия законотворчеству во вторник, 17 января. 

«Политика Президента, объединяющая ведущие политические силы вокруг решения важнейших задач в интересах людей, является ключевым условием развития страны. После выборов в ходе встречи с представителями партий, прошедших в Государственную Думу, Владимир Владимирович Путин предложил обеспечить преемственность в работе нижней палаты парламента, сохранив пропорции 6 созыва при распределении между фракциями комитетов и других руководящих постов. Эти рекомендации плюс консолидирующая роль председателя Государственной Думы Вячеслава Викторовича Володина и добрая воля лидеров фракций создали основу для конструктивного межфракционного сотрудничества, позволившего в первую сессию 7 созыва депутатам всех фракций прислушиваясь к мнению друг друга вместе работать в интересах избирателей. 

Вышедший по итогам первой сессии VII созыва нижней палаты рейтинг законотворчества наглядно показывает положительные тенденции. 

Практика осенней сессии свидетельствует: если парламент принимает решение поддержать законопроект, то за него голосует большинство представителей разных фракций. Согласно рейтингу, в первом чтении доля консенсусного голосования составляет более 60%. А второе, наиболее дискуссионное, чтение вдвое чаще, чем перед выборами, оканчивается голосованием «за» представителей всех фракций – 55,5% против 26% прошлой весной. 

В 7 созыве для повышения качества законодательной работы создан ряд дополнительных инструментов, в их числе - Координационный совет по законотворческой деятельности и 12 Экспертно-консультативных советов фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Важнейшие вопросы, выносимые на рассмотрение Государственной Думы, проходят публичное обсуждение на парламентских слушаниях, а к наиболее острым привлекаются партии, не представленные в Думе, и активисты гражданского общества. 

Для научной экспертизы и оценки регулирующего воздействия по поручению Председателя Государственной Думы создаются условия для привлечения специалистов из ведущих вузов страны всеми фракциями. 

Внесены изменения в Регламент работы Государственной Думы. Они направлены на то, чтобы повысить эффективность при достижении целевых показателей принимаемых законов и исключить ситуации, когда  вступить закону в силу мешает отсутствие необходимых подзаконных актов. Важно, что аналогичные изменения по поручению Дмитрия Анатольевича Медведева готовятся для внесения в Регламент Правительства. 

Вследствие принятых мер количество депутатских законодательных инициатив стало сокращаться, а вносимых консолидированно фракциями – расти. При этом, доля законопроектов, возвращённых авторам-депутатам или отозванных ими из-за некачественной проработки, уменьшилась в 2,5 раза. 

В заключение хочу сказать, что совместное исследование ИСЭПИ и Центра содействия законотворчеству - еще одно подтверждение тому, что уважительное отношение к мнению всех парламентских фракций, гражданского общества, партий, не представленных в Государственной Думе, является неисчерпаемым ресурсом совершенствования законодательной деятельности».