Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Вячеслав Лысаков предложил вернуть практику участия Госавтоинспекции в мероприятиях по установке дорожных элементов

Снижение действующего сейчас ненаказуемого превышения скорости «+20 км/ч» может привести к росту социального недовольства и не решит существующие проблемы на дорогах. Для этого необходимо изменить подход к оценке схем и проектов организации дорожного движения, провести полный аудит улично-дорожной сети на наличие необоснованных запрещающих знаков и увеличить скоростной режим на федеральных трассах. Такое мнение высказал Первый заместитель Председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Вячеслав Лысаков, выступая от фракции на пленарном заседании Госдумы в четверг, 24 января.

По его словам, эта тема волнует миллионы автомобилистов, в том числе профессиональных водителей-перевозчиков. «В 2013 году мы с вами ввели ненаказуемый порог превышения скорости на 20 км/ч, который сейчас предлагается отменить. То есть сегодня, если водитель превысил разрешенную скорость на свыше 20 км/ч и это зафиксировано инспектором или фото- и видеоаппаратурой, то водитель или, соответственно, собственник транспортного средства будет наказан штрафом в 500 руб. Почему мы пошли на это? Отвечаю: ошибки аппаратуры и спидометров, сложность при обжаловании штрафов, коррупционная составляющая, когда минимальное превышение в 10 км оборачивалось для водителя зачастую вымогательством, потерей нервов и времени», - напомнил он.

С 2013 года ситуация не улучшилась, отметил Лысаков. «Дорожная обстановка усложнилась, обжалование стало еще более недоступным. Количество камер растет в геометрической прогрессии, но в совокупности с 50%-й скидкой на штраф, а прозвучало предложение и ее отменить для добросовестных плательщиков, превышенный порог скорости более чем на 20 км/ч является для водителя железным доказательством его вины. Поэтому люди платят сразу, не загружая органы власти, ГАИ и суды жалобами, а судебных приставов взысканиями штрафов, что, кстати, обходится государству в сумму не менее 500 руб. за каждый взысканный штраф. Да и при таком скоростном люфте водители больше следят за дорогой, а не отвлекаются каждую секунду на спидометр, чтобы, не дай бог, не попасть на штраф. При ненаказуемом пороге в 10 км/ч ситуация по всем пунктам будет прямо противоположной», - уверен он.

Допустимый порог превышения скорости – отнюдь не самая актуальная проблема российских дорог, подчеркнул депутат. 

Водитель, продолжил Лысаков, должен выбирать тот скоростной режим, который обеспечит безопасность передвижения. «Опять же, органы исполнительной власти субъектов, отвечая за дорожную безопасность и организацию дорожного движения, могут, не дожидаясь изменений федерального законодательства, устанавливать любые обоснованные ограничения скорости, например, в городе, в местах с повышенной аварийностью», - обратил внимание депутат.

«Но в декабре 2018 года на правительственной комиссии по безопасности дорожного движения небезызвестный господин Ликсутов снова поднял вопрос об отмене ненаказуемого скоростного лимита «+20 км/ч» и замене его на «+10 км/ч» и даже на «+5 км/ч». После чего новый руководитель комиссии, вице-премьер Максим Акимов дал поручение МВД и Минтрансу подготовить к февралю-марту предложения по усилению санкций за ряд нарушений ПДД. В том числе и по отмене существующего ненаказуемого скоростного лимита. Это что, самая актуальная проблема российских дорог? Аварийность растет от этого? Нет, она снижается. Больше стало нарушений скоростного режима? Да, количество штрафов перевалило за 60 млн, большинство из которых как раз за превышение скорости от 20 до 40 км/ч».

По словам Лысакова, причина роста штрафов – не в ухудшении водительского поведения, а в увеличении выявляемости этих незначительных нарушений в следствие большего количества устанавливаемых камер и искусственно занижаемого скоростного режима.

«Вот уж соблазн для коммерсантов от власти удвоить эту цифру, начиная собирать деньги за превышение скоростного режима от 10 км до 20 км/ч, а лучше бы до 5 км/ч. Попутно удвоив и сумму штрафа. И никого не волнует, что на камерах давно расцвел бизнес. Региональные бюджеты при планировании в их доходную часть закладывают заранее суммы штрафных денег. Таким образом, камеры из средств профилактики нарушений ПДД давно стали инструментом пополнения региональных бюджетов и, что уж греха таить, карманов некоторых чиновников. Не безопасность – прибыль ставится во главу угла. Ведь дошло до маразма: в Московской области камеры дают в аренду торговцам, и они маскируют их на лотках с овощами и фруктами или стыдливо прячутся у дороги другими гражданскими лицами, подрабатывающими таким же образом. Нам говорят: нигде в мире нет ненаказуемого порога в 20 км/ч. Отвечаю: да, но нигде в мире нет такого количества ловушек на дорогах, нет такой циничной и глобальной коммерциализации в сфере организации дорожного движения. При этом государство вкладывает миллиарды рублей в строительство современных дорог и тут же мы видим совершенно необоснованные скоростные ограничения. На федеральной трассе на открытом просматриваемом участке вдруг знак 40 км/ч. Ничем не обоснованный, кроме необходимости иметь такую кормушку. Ведь водитель, не успевая притормозить, попадает либо на камеру, либо в руки инспектора», - констатировал парламентарий.

Лысаков озвучил ряд предложений исполнительной власти.

«Первое. Учитывать то, что мероприятия по установке элементов обустройства автомобильных дорог, в том числе камер, знаков осуществляется в рамках организации дорожного движения на основе схем и проектов. Давайте вернем практику участия госавтоинспекции, наделив ее соответствующими полномочиями в оценке соответствия этих схем и проектов организации дорожного движения требованиям нормативных и правовых актов, а не коммерческим соображениям отдельных чиновников на местах», - заявил он.

«Второе. Сначала проводим полный аудит улично-дорожной сети, особенно федеральных трасс, на наличие необоснованных запрещающих знаков, ограничивающих скоростной режим, убираем их, - продолжил депутат. - Третье. Увеличиваем скоростной режим на федеральных трассах. Евгений Москвичев (Председатель комитета Госдумы по транспорту, - прим.) может дать справку, сколько федеральных трасс сегодня могут выдержать скоростные нагрузки не менее 130 км/ч. Скоростные режимы у нас не менялись с 70-х годов прошлого века. Ведь что получается: по Новой Риге едешь 110 км/ч, а по Минскому шоссе до самого Бреста – 90 км/ч. Заезжаешь в Беларусь – разрешено 120 км/ч».

По предложению Председателя ГД парламентарий подготовит соответствующие протокольные поручения.

Подытоживая, Лысаков заявил: «Давайте сначала решим эти вопросы, а потом поговорим о целесообразности отмены ненаказуемых «+20 км/ч». Не будем своими действиями нагревать социальный котел, взращивать правовой нигилизм, озлоблять людей. Давайте все решать спокойно, взвешенно и последовательно. Тогда наши водители, наши граждане будут одевать желтые жилеты исключительно в целях безопасности, только выходя из автомобиля, а не выходя в них на площади и улицы наших городов, чтобы показать власти, что она не права. Прошу коллег на региональной неделе поговорить с избирателями на эту тему. Если руководство будет не против, проведем круглый стол, и на тему так называемой реформы ОСАГО, к этому мы еще вернемся».