Справка по проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2005 год» (№182470-4)
Законопроект направлен на увеличение основных параметров федерального бюджета на 2005 год:
по доходам – на 271,6 млрд. рублей;
по расходам – на 348,3 млрд. рублей, в том числе 148,4 млрд. рублей предлагается направить Пенсионному фонду РФ.
Предлагаемое изменение этих параметров федерального бюджета вызвано следующими обстоятельствами:
1. Значительные дополнительные поступления средств в федеральный бюджет от сбора налогов и таможенных платежей, главным образом в связи с высокими мировыми ценами на энергоносители.
2. Необходимость увеличения расходов в связи с рядом принятых с начала 2005 г. решений по увеличению заработной платы, денежного довольствия военнослужащих, социальных пособий и пенсий, общая сумма которых превышает на 11,4 % объем расходов, утвержденный Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2005 год».
Законопроектом предусмотрено направить дополнительные средства на следующие основные направления:
· повышение с 1.03.2005 г. денежного довольствия военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов – 48,9 млрд. руб., при этом каждому военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, и сотруднику правоохранительных органов обеспечивается повышение более, чем на 20 % (в Минобороны России – 20,7%, МВД России – 22,6%, ФСБ России – 24,3%, ФСНК – 24,3%);
· ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) отдельным категориям граждан – 17,7 млрд. руб. (общая сумма расходов на указанную выплату в 2005 г. составит 117,5 млрд. руб.);
· улучшение материального положения некоторых категорий граждан РФ в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. – 11,2 млрд. руб.;
· доплаты пенсионерам (240 руб. в месяц), проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, – 4,9 млрд. руб.;
· повышение заработной платы работников бюджетной сферы, оплачиваемых по ЕТС, с 1.09.2005 г. на 11 % – 7,5 млрд. руб.;
· повышение стипендий с 1.04. и с 1.09.2005 г. на 100 руб. студентам федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (а также курсантам первого курса, не заключившим контракт о прохождении военной службы) – 1,05 млрд. руб.;
· выплаты с 1.04.2005 г. ежемесячного денежного поощрения лицам, замещающим государственные должности федеральной государственной службы в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, аппаратах федеральных судов, управлениях (отделах) Судебного департамента при Верховном Суде РФ – 2,9 млрд. руб., в том числе для выплат работникам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства – 1,3 млрд. руб.;
· индексацию должностных окладов судей с 1.07.2005 г. на 80 % – 5,97 млрд. руб.;
· выплату денежного содержания прокурорским работникам – 3,1 млрд. руб.;
· обеспечение реорганизации, проводимой во вневедомственной охране при органах внутренних дел РФ – 2,2 млрд. руб.
В целях оказания финансовой помощи субъектам РФ в реализации их расходных обязательств в условиях разграничения полномочий предусматривается увеличить объем межбюджетных трансфертов по следующим направлениям:
· увеличение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ – на 30,3 млрд. руб.;
· выплаты с 1.03.2005 г. ежемесячного денежного поощрения в размере одного оклада сотрудникам органов внутренних дел и Государственной противопожарной службы, содержащихся за счет средств субъектов РФ – на 9,35 млрд. руб.;
· увеличение средств Федерального фонда софинансирования социальных расходов – на 2,3 млрд. руб. (в связи с увеличением субсидий, предоставляемых субъектами РФ гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг).
На реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования в объеме 30,2 млрд. руб., в том числе:
16,35 млрд. руб. – для обеспечения ввода в эксплуатацию объектов дорожной инфраструктуры и оказания финансовой помощи ряду субъектов Российской Федерации на финансирование строительства и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;
3,7 млрд. руб. – для своевременного ввода в действие важнейших строек и объектов по отрасли «Культура»;
1,8 млрд. руб. – на реконструкцию взлетно-посадочной полосы и замены светосигнального оборудования в аэропорту «Пулково»;
2 млрд. руб. – на строительство объектов социальной сферы в Чеченской Республике.
В настоящее время Комитет ГД по бюджету и налогам готовит законопроект к рассмотрению на заседании ГД 17 июня 2005 г.
Аппарат фракции
Приложение
Предлагаемая структура расходов
федерального бюджета на 2005 год
(в сравнении с утвержденным ФЗ № 173-ФЗ от 23.12.04)
млн. рублей
Разделы функциональной классификации расходов
|
Утвержденные показатели бюджета 2005 года (доля в бюджете в %)
|
Предлагаемые изменения показателей
|
Новые показатели бюджета 2005 года (доля в бюджете в %)
|
|
Всего расходов,
в т.ч. по разделам:
|
3 047 929,3
(100%)
|
+ 348 339,4
(100%)
|
3 396 268,7
(100%)
|
|
|
Общегосударственные вопросы
|
460 410,6
(15,1)
|
+ 30 917,1
(8,9)
|
491 327,7
(14,5)
|
Национальная оборона
|
531 139,2
(17,4)
|
+ 18 541,2
(5,3)
|
549 680,4
(16,2)
|
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
398 889,5
(13,1)
|
+ 43 662,9
(12,6)
|
442 552,4
(13,0)
|
|
Суммарно: на обеспечение обороноспособности и безопасности государства
|
930 028,7
(30,5)
|
+ 62 204,1
(17,9)
|
992 232,8
(29,2)
|
|
Национальная экономика
|
242 134,3
(7,9)
|
+ 11 372,9
(3,3)
|
253 507,2
(7,5)
|
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
8 636,1
(0,3)
|
+ 1 462,0
(0,4)
|
10 098,1
(0,3)
|
|
Охрана окружающей среды
|
4 629,9
(0,15)
|
+ 152,3
(0,04)
|
4 782,2
(0,14)
|
|
Образование
|
155 337,9
(5,1)
|
+ 7 609,7
(2,2)
|
162 947,6
(4,8)
|
|
Культура, кинематография и средства массовой информации
|
39 173,1
(1,3)
|
+ 6 976,0
(2,0)
|
46 149,1
(1,35)
|
|
Здравоохранение и спорт
|
85 672,2
(2,8)
|
+ 2 204,2
(0,6)
|
87 876,4
(2,6)
|
|
Социальная политика
|
167 360,9
(5,5)
|
+ 10 115,1
(2,9)
|
177 476,0
(5,2)
|
|
Межбюджетные трансферты
|
954 545,2
(31,3)
|
215 326,0
(61,8),
из них 148 447, 5 (42,6 %) Пенсионному фонду РФ
|
1 169 871,2
(34,4)
|