Справка о состоянии дорожного строительства в Российской Федерации
Поставленная Президентом Российской Федерации задача по удвоению валового внутреннего продукта страны к 2010 году и, соответственно, росту грузооборота, требует усиления внимания к развитию инфраструктуры автомобильных дорог.
Как отмечалось на заседании Правительства РФ 6 мая т.г. при рассмотрении проекта «Национальной программы модернизации и развития автомобильных дорог до 2025 года», сегодня половина дорог находится в неудовлетворительном состоянии. На Севере, в Сибири, Дальнем Востоке сеть автодорог не развита, что не позволяет многие территории, обладающие богатыми ресурсами, вовлечь в хозяйственный оборот. До 50 тысяч населенных пунктов не имеют дорог с твердым покрытием.
При этом наиболее узким местом остается проблема финансирования строительства и ремонта автодорог, из-за чего в последние годы их объемы сократились в 2,5 раза.
На 2004 год бюджетные средства дорожных фондов субъектов Российской Федерации обеспечиваются за счет транспортного налога на владельцев транспортных средств (введен с 01.01.2003 при одновременной отмене налога на пользователей автомобильных дорог, который составлял 1% от выручки всех организаций за реализацию продукции и услуг), акцизов на нефтепродукты в размере 60%, земельного налога в размере 100%, погашения задолженности организаций, образовавшейся на 1.01.2003 г. по налогу на пользователей автодорог, и 1,5 процентных пунктов ставки налога на прибыль организаций (в целом по РФ 204, 15 млрд. рублей). Еще 29 млрд. рублей выделено из федерального бюджета в качестве субвенций и субсидий регионам.
Для сравнения: в 2002 году суммарные расходы регионов за счет собственных источников (с учетом индексов-дефляторов) составили 169,28 млрд. рублей.
Однако финансовых средств для строительства, модернизации и ремонта автодорог регионам недостаточно, особенно тем из них, где нет крупных нефтеперерабатывающих заводов и оптовых баз нефтепродуктов и где сбор акцизов с сети мелких автозаправочных станций серьезно затруднен.
Аппарат фракции
Просим Вас принять участие в обсуждении статьи и дать свои предложения для решения проблемы